Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 27.10.2005 N 09-24/77640 ОБ ОТСУТСТВИИ СОБЫТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРИ ВЫДАЧЕ БЛАНКА СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ВМЕСТО КОНТРОЛЬНО-КАССОВОГО ЧЕКА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ХИМЧИСТКИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


       Вопрос: Организация оказывает услуги по химической чистке.  При
   оформлении услуги химчистки пиджака приемщица выдала клиенту  бланк
   строгой  отчетности.  Вправе ли инспекция  привлечь  организацию  к
   административной  ответственности  по  статье  14.5  КоАП   РФ   за
   оказание  услуг  химчистки  без  применения  ККТ,  выразившегося  в
   непробитии чека?
   
       Ответ:
   
                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 27 октября 2005 г. N 09-24/77640
   
       В  пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N  54-ФЗ
   "О   применении   контрольно-кассовой  техники  при   осуществлении
   наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов  с  использованием
   платежных   карт"  (далее  -  Закон)  определено,  что  контрольно-
   кассовая  техника, включенная в Государственный реестр, применяется
   на  территории  РФ  в  обязательном порядке всеми  организациями  и
   индивидуальными  предпринимателями при осуществлении  ими  наличных
   денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных  карт
   в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
       Согласно  пункту 2 статьи 2 Закона организации и индивидуальные
   предприниматели    в   соответствии   с   порядком,    определенным
   Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные  расчеты  и
   (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ  в
   случае   оказания   услуг   населению  при   условии   выдачи   ими
   соответствующих бланков строгой отчетности.
       Порядок   утверждения   формы   бланков   строгой   отчетности,
   приравненных  к кассовым чекам, а также порядок их учета,  хранения
   и уничтожения устанавливается Правительством РФ.
       Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N  171  (далее  -
   постановление   N   171)  утверждено  Положение  об   осуществлении
   наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов  с  использованием
   платежных карт без применения ККТ (далее - Положение).
       В  соответствии  с пунктами 2 и 3 Положения к  бланкам  строгой
   отчетности,  приравненным  к кассовым чекам,  относятся  квитанции,
   билеты,  проездные документы, талоны, путевки, абонементы и  другие
   документы,  предназначенные  для  осуществления  наличных  денежных
   расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в  случае
   оказания   услуг   населению  (далее  -  бланки).   Формы   бланков
   утверждаются Минфином России по обращению заинтересованных  органов
   государственной   власти,   ЦБ  РФ  и   организаций,   объединяющих
   субъектов  предпринимательской деятельности, занятых в определенной
   сфере услуг.
       На основании пункта 2 постановления N 171 формы бланков строгой
   отчетности,  утвержденные согласно ранее установленным требованиям,
   могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности  в
   соответствии  с  Положением, предусмотренным данным постановлением,
   но не позднее 1 января 2007 года.
       Письмом от 20.04.95 N 16-00-30-33 Минфин России утвердил  форму
   бланка   строгой  отчетности  N  БО-5  "Наряд-заказ",  "Квитанция",
   "Копия  квитанции" для учета наличных денежных средств, поступающих
   в качестве оплаты за оказание услуг химической чистки.
       Как  следует из представленных материалов, 5 июля 2005 года при
   оформлении  услуги по химической чистке пиджака на сумму  360  руб.
   приемщица  приемного пункта химчистки, принадлежащего  организации,
   оформила  и  выдала клиенту квитанцию по форме N  БО-5,  в  которой
   имеется   подпись  заказчика.  При  получении  готового  заказа   и
   фактической оплаты на сумму 360 руб. за выполненную работу 11  июля
   квитанция  была  предъявлена  в  приемный  пункт.  Кроме  того,  по
   просьбе  клиента приемщица выписала ему товарный чек на  сумму  360
   руб.
       Постановлением Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16  "О  некоторых
   вопросах   практики  применения  административной  ответственности,
   предусмотренной   статьей  14.5  КоАП  РФ,  за  неприменение   ККТ"
   разъяснен  следующий момент. Так, до момента издания Правительством
   РФ   соответствующих   нормативных  правовых  актов   использование
   организациями  и индивидуальными предпринимателями  приравненных  к
   чекам   документов  строгой  отчетности  по  формам,   утвержденным
   Минфином  России по согласованию с Государственной межведомственной
   экспертной  комиссией по ККТ, не является основанием для возложения
   на них ответственности за неприменение ККТ.
       Следовательно,  в рассматриваемой ситуации отсутствует  событие
   административного правонарушения, что в соответствии  с  пунктом  1
   статьи   24.5   КоАП   РФ  является  обстоятельством,   исключающим
   производство по делу об административном правонарушении.
       Таким   образом,   привлечение  инспекцией  к  административной
   ответственности организации в соответствии со статьей 14.5 КоАП  РФ
   неправомерно.
   
                                          И.о. руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz