Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 27.10.2005 N 09-24/77645 О НЕПРАВОМЕРНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ НАРУШЕНИИ ПОРЯДКА ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


       Вопрос:  Должностные  лица территориальной налоговой  инспекции
   провели   проверку  общества  по  вопросу  исполнения  действующего
   законодательства,  регулирующего производство и оборот  алкогольной
   продукции.  По результатам проверки инспекция привлекла организацию
   к  административной ответственности по частям 2 и  3  статьи  14.16
   КоАП   РФ   за   нарушение  правил  розничной  продажи  алкогольной
   продукции.   Это  выразилось  в  том,  что  реализация  алкогольной
   продукции  в  ресторане организации осуществлялась без сертификатов
   соответствия  (срок действия сертификатов истек),  а  также  велась
   розничная   продажа   алкогольной  продукции   без   информации   о
   противопоказаниях.
       Правомерно   ли   привлечение  организации  к  административной
   ответственности  за  данное административное  правонарушение,  если
   сотрудники  инспекции не соблюдали порядок производства по  данному
   делу?
   
       Ответ:
   
                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 27 октября 2005 г. N 09-24/77645
   
       Согласно статье 16 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ  "О
   государственном  регулировании  производства  и  оборота  этилового
   спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон  N
   171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции  без
   сертификатов соответствия.
       В  пункте 1 статьи 26 Закона определено, что запрещается оборот
   алкогольной  продукции  без  сертификатов  соответствия,  а   также
   нарушение   установленных   законом  правил   продажи   алкогольной
   продукции.
       В  соответствии  с пунктом 2 Перечня документов, подтверждающих
   легальность  производства и оборота этилового спирта и  алкогольной
   продукции    на   территории   РФ,   утвержденного   постановлением
   Правительства РФ от 15.08.97 N 1019, при отгрузке этилового  спирта
   и   алкогольной   продукции   организация-производитель   оформляет
   комплект   сопроводительной  документации,  в   том   числе   копию
   сертификата   соответствия,   выданного   территориальным   органом
   Госстандарта  России,  заверенную  печатью  владельца  товара.  При
   каждой  последующей  оптовой перепродаже  партия  продукции  должна
   сопровождаться заверенной копией сертификата соответствия.
       На  основании  пункта  6 Правил продажи алкогольной  продукции,
   утвержденных  постановлением Правительства РФ от  19.08.96  N  987,
   продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме  довести
   до  сведения  покупателя  необходимую и  достоверную  информацию  о
   товаре  и  его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного
   выбора  алкогольной  продукции. Информация в  обязательном  порядке
   должна  содержать  сведения  на  русском  языке,  в  том  числе   о
   противопоказаниях к применению алкогольной продукции.
       Согласно  части  2  статьи  14.16  КоАП  РФ  розничная  продажа
   алкогольной  продукции  без сертификатов  соответствия  по  каждому
   наименованию  продукции  влечет наложение административного  штрафа
   на  должностных  лиц  в  размере от 40 до 50  МРОТ  с  конфискацией
   алкогольной продукции; на юридических лиц - от 400 до  500  МРОТ  с
   конфискацией алкогольной продукции.
       В  соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое  лицо
   признается  виновным в совершении административного правонарушения,
   если  будет  установлено,  что  у  него  имелась  возможность   для
   соблюдения  правил  и  норм,  за  нарушение  которых  КоАП  РФ  или
   законами     субъектов     РФ    предусмотрена     административная
   ответственность, но данным лицом не были приняты все  зависящие  от
   него меры по их соблюдению.
       В  данном случае общество не приняло все зависящие от него меры
   по   соблюдению   указанных  выше  требований  законодательства   о
   государственном  регулировании производства и  оборота  алкогольной
   продукции и Правил продажи алкогольной продукции.
       Однако  частью  1  статьи  1.6 КоАП РФ  определено,  что  лицо,
   привлекаемое  к  административной ответственности,  не  может  быть
   подвергнуто   административному  наказанию  и   мерам   обеспечения
   производства по делу об административном правонарушении  иначе  как
   на основаниях и в порядке, установленных законом.
       Дела   об   административных  правонарушениях,  предусмотренных
   частью  2 статьи 14.16 КоАП РФ, рассматривают судьи (ст. 23.1  КоАП
   РФ).    Однако,   как   следует   из   представленных   материалов,
   постановление  о наложении административного штрафа  вынесено  и.о.
   руководителя  инспекции,  то есть неуполномоченным  органом.  Таким
   образом,     привлечение     организации     к     административной
   ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ неправомерно.
       В   соответствии  со  статьей  28.2  КоАП  РФ  в  протоколе  об
   административном правонарушении указываются в том числе  объяснения
   законного  представителя юридического лица,  в  отношении  которого
   возбуждено  дело.  При  составлении протокола  об  административном
   правонарушении   законному  представителю  юридического   лица,   в
   отношении    которого    возбуждено   дело   об    административном
   правонарушении,    разъясняются   его    права    и    обязанности,
   предусмотренные  КоАП  РФ,  о  чем  делается  запись  в  протоколе.
   Законному  представителю юридического лица,  в  отношении  которого
   возбуждено  дело  об административном правонарушении,  должна  быть
   предоставлена    возможность   ознакомиться   с    протоколом    об
   административном правонарушении. Указанное лицо вправе  представить
   и  приложить  к протоколу объяснения и замечания по его содержанию.
   Протокол    об    административном    правонарушении    подписывают
   должностное   лицо,  его  составившее,  и  законный   представитель
   юридического  лица,  в  отношении  которого  возбуждено   дело   об
   административном  правонарушении. В  случае  отказа  последнего  от
   подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
       Законными   представителями  юридического  лица  являются   его
   руководитель,  а  также  иное  лицо, признанное  в  соответствии  с
   законом  или учредительными документами органом юридического  лица.
   Полномочия     законного    представителя     юридического     лица
   подтверждаются   документами,   удостоверяющими    его    служебное
   положение (часть 2 ст. 25.4 КоАП РФ).
       Из   представленных  материалов  следует,   что   протокол   об
   административном  правонарушении в отношении организации  составлен
   в   присутствии   лица,  действующего  по  доверенности   директора
   ресторана,   не   являющегося   законным   представителем    данной
   организации   и   подписавшего  протокол.  Инспекция   не   приняла
   необходимые и достаточные меры для извещения организации  либо  его
   законного     представителя    о    составлении    протокола     об
   административном  правонарушении в  целях  обеспечения  организации
   возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей  28.2
   КоАП РФ.
       Таким  образом,  протокол  об  административном  правонарушении
   составлен   с  нарушением  требований  статьи  28.2  КоАП   РФ   и,
   следовательно,   не  может  служить  основанием   для   привлечения
   организации к административной ответственности.
       Согласно  части  3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном
   правонарушении,  совершенном юридическим лицом,  рассматривается  с
   участием его законного представителя. В отсутствие указанного  лица
   дело  может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные  о
   надлежащем  извещении лица о месте и времени  рассмотрения  дела  и
   если  от  него  не поступило ходатайство об отложении  рассмотрения
   дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
       В  статье 29.7 КоАП РФ определено, что при рассмотрении дела об
   административном правонарушении устанавливается факт явки  лица,  в
   отношении    которого    ведется   производство    по    делу    об
   административном  правонарушении. Кроме того, выясняется,  извещены
   ли   участники  производства  по  делу  в  установленном   порядке,
   выясняются  причины  неявки  участников  производства  по  делу   и
   принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных  лиц
   либо об отложении рассмотрения дела.
       По   материалам   дела   видно,  что   законный   представитель
   организации  надлежащим образом не был извещен о  времени  и  месте
   рассмотрения  административного дела и постановление было  вынесено
   в отсутствие законного представителя.
       Следовательно, инспекция нарушила порядок рассмотрения дела  об
   административном   правонарушении,   что   является    существенным
   нарушением  процессуальных требований, не позволившим  всесторонне,
   полно и объективно рассмотреть дело.
       Таким   образом,   привлечение  инспекцией  к  административной
   ответственности  общества  за  продажу  алкогольной  продукции  при
   отсутствии информации о противопоказаниях в соответствии  с  частью
   3 статьи 14.16 КоАП РФ также неправомерно.
   
                                          И.о. руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz