Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ И МК ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОТ 28.11.2005 МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 2006 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                  МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
                        от 28 ноября 2005 года
                                   
         НА 2006 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ
         ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
           ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)
   
       Договаривающиеся  стороны:  Правительство   Москвы   (далее   -
   Правительство), Московская федерация профсоюзов от лица  московских
   объединений    профсоюзов    (далее   -   Профсоюзы),    Московская
   конфедерация  промышленников и предпринимателей (работодателей)  от
   лица   московских  объединений  промышленников  и  предпринимателей
   (далее   -   Работодатели)   заключили   Московское   трехстороннее
   соглашение  (далее  -  Соглашение)  с  целью  создания  на   основе
   принципов   социального   партнерства   необходимых   условий   для
   обеспечения  жизнедеятельности города,  развития  промышленности  и
   предпринимательства,  социальной и  правовой  защиты  работников  и
   жителей города Москвы - граждан России.
       Стороны  признают  необходимым заключение городских  отраслевых
   соглашений,   окружных   соглашений,   коллективных   договоров   в
   организациях   всех   форм  собственности  и  обязуются   оказывать
   коллективам,    развивающим   принципы   социального   партнерства,
   всестороннее   содействие.  При  этом  Соглашение   рассматривается
   сторонами  как  основа для переговоров в отраслях, административных
   округах  и  в  организациях,  расположенных  на  территории  города
   Москвы.   Обязательства  и  гарантии,  включенные   в   Соглашение,
   являются  минимальными и не могут быть изменены в сторону  снижения
   социальной и экономической защищенности работников.
       Стороны,  подписавшие  Соглашение, в  объеме  своих  полномочий
   принимают   на   себя   обязательства,   закрепленные   Генеральным
   соглашением   между   общероссийскими   объединениями   профсоюзов,
   общероссийскими   объединениями  работодателей   и   Правительством
   Российской Федерации.
       Соглашение  открыто  для  присоединения  всем  заинтересованным
   объединениям  работодателей  и  профсоюзов,  действующим  в  городе
   Москве,  в порядке, определяемом Законом города Москвы от  22.10.97
   N  44  "О социальном партнерстве" (в ред. Законов города Москвы  от
   19.02.2001  N 72, от 16.01.2002 N 3, от 19.05.2004 N 30)  (далее  -
   Закон города Москвы N 44).
       С  целью  обеспечения реализации Соглашения и  его  дальнейшего
   развития   стороны  на  основе  взаимных  консультаций   в   рамках
   Московской   трехсторонней  комиссии  по  регулированию  социально-
   трудовых  отношений (далее - МТК) вырабатывают документы, принимают
   необходимые   решения,  формируют  предложения  в   адрес   органов
   государственной     власти    Российской     Федерации,     органов
   государственной власти города Москвы и добиваются их реализации.
       Обязательства работодателей принимают на себя также две  другие
   стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
       Для  целей  Соглашения стороны договорились  считать  городским
   минимумом   оплаты   труда  минимальную  сумму  выплат   работнику,
   отработавшему   месячную  норму  рабочего  времени,   установленную
   законодательством   Российской  Федерации,  и   исполнившему   свои
   трудовые  обязанности  (нормы труда),  включающую  тарифную  ставку
   (оклад)  или оплату труда по бестарифной системе, а также  доплаты,
   надбавки, премии и другие выплаты.
       Зафиксированные  в  ряде  пунктов  Соглашения  суммы  бюджетных
   средств,   направляемых   на  реализацию  намеченных   мероприятий,
   включаются в бюджет города Москвы на 2006 год.
       Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а  также
   сторонами   самостоятельно  в  соответствии  с   их   функциями   и
   организационными принципами деятельности.
       Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и
   дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
       В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
   по  Соглашению или решений МТК виновная сторона либо виновные  лица
   несут       ответственность,      предусмотренную       федеральным
   законодательством и законодательством города Москвы.
       Стороны  обязуются информировать жителей города Москвы  о  ходе
   реализации  Соглашения и решений МТК через свои  средства  массовой
   информации.
       Соглашение  вступает в силу 1 января 2006  г.  и  действует  до
   вступления в силу нового.
       1.    В    области   развития   отраслей   экономики    города,
   предпринимательства,   обеспечения   занятости   населения   города
   стороны обязуются:
       1.1.  Обеспечить  увеличение объемов производства  промышленной
   продукции  организациями города не менее  чем  на  7  процентов  по
   сравнению с предыдущим годом.
       1.2.  Вырабатывать и реализовывать меры поддержки  организаций,
   предотвращения скупки акций и имущества организаций города с  целью
   их  закрытия,  перепрофилирования  или  банкротства,  информировать
   жителей города Москвы о результатах работы в этом направлении.
       1.3.  В  случае  угрозы  поглощения рекомендовать  организациям
   города   обращаться   в   Управление   Правительства   Москвы    по
   экономической   безопасности  города   Москвы   и   незамедлительно
   информировать МТК.
       1.4.   В  целях  сохранения  промышленного  потенциала  города,
   недопущения   сокращения  числа  рабочих  мест  в  производственных
   отраслях   экономики   осуществлять   перебазирование   действующих
   производственных организаций при условии их обеспечения  земельными
   участками  либо производственными помещениями на территории  города
   Москвы  для ввода в эксплуатацию вновь создаваемых рабочих  мест  и
   модернизированных производственных мощностей.
       1.5.  Перебазирование, реформирование, ликвидацию  организаций,
   расположенных   на   территории  города  Москвы,   и   реабилитацию
   освобождаемых  территорий осуществлять только на основании  решения
   Городской  комиссии по перебазированию, реформированию,  ликвидации
   предприятий  и  организаций,  расположенных  на  территории  города
   Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.
       1.6.  Осуществлять  контроль за соблюдением законодательства  в
   области   трудовых  отношений  при  смене  собственника   имущества
   организации,    изменении   подведомственности   организации,    ее
   реорганизации.
       1.7.  В  ходе реализации программных мероприятий по финансовому
   оздоровлению  социально значимых организаций науки и промышленности
   в  рамках Комплексной программы промышленной деятельности в  городе
   Москве  на  2004-2006  гг.  участвовать в  разработке  и  внедрении
   механизмов  по финансовому оздоровлению организаций, предупреждению
   банкротств, в том числе преднамеренных и фиктивных.
       1.8.    Осуществлять   необходимые   действия   по   реализации
   мероприятий Программы содействия занятости населения г.  Москвы  на
   2006-2008  годы.  С  учетом  ситуации на  рынке  труда  разработать
   предложения по ее корректировке на 2007 год.
       1.9.   Обеспечить   участие  профсоюзов   и   работодателей   в
   определении  направлений  и  эффективности  расходования   средств,
   направляемых  на обеспечение занятости и развитие профессионального
   образования в городе Москве.
       1.10.  Оказывать содействие в трудоустройстве жителей Москвы  с
   ограниченными     возможностями    здоровья     после     окончания
   общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего  и
   высшего профессионального образования.
       1.11.   В  целях  содействия  в  трудоустройстве  инвалидов   и
   категорий  молодежи,  указанных  в Программе  содействия  занятости
   населения   г.  Москвы  на  2006-2008  годы,  взаимодействовать   с
   общественными  организациями инвалидов, молодежи  и  организациями,
   занимающимися вопросами трудоустройства граждан.
       1.12.  Совершенствовать  и  развивать систему  профессиональной
   ориентации  среди  учащихся общеобразовательных школ  и  учреждений
   начального и среднего профессионального образования.
       1.13.   Проводить   согласованную  политику  социально-трудовой
   адаптации    молодежи,    обеспечить    координацию    деятельности
   заинтересованных      структур     по     содействию      занятости
   несовершеннолетних  в  возрасте от  14  до  18  лет,  в  том  числе
   находящихся    в   социальных   приютах.   Обеспечить   организацию
   оздоровления  и  занятости подростков в  лагерях  труда  и  отдыха,
   поддерживать движение трудовых объединений молодежи.
       1.14.  Содействовать созданию системы организационных, правовых
   и  экономических  мер  по  формированию  и  реализации  эффективной
   политики   подбора,   подготовки  и  сохранения   квалифицированных
   кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
       1.15.   Разработать  предложения  по  защите  прав   работников
   заемного труда.
       1.16.   Организовывать   совместные  городские   информационно-
   разъяснительные  кампании  и  акции, включая  массовые  мероприятия
   (ярмарки  вакансий), по информированию населения о состоянии  рынка
   труда,   возможностях  трудоустройства  и  профобучения,  проводить
   социологические исследования и опросы населения в сфере  занятости.
   Активно   привлекать  городские  средства  массовой  информации   к
   информационному  обеспечению реализации  городской  государственной
   политики занятости.
       1.17. В случае осложнения ситуации на рынке труда, связанной  с
   угрозой  массовых  увольнений работников, разработать  совместно  с
   уполномоченным   федеральным   органом   по   труду   и   занятости
   мероприятия  по  предупреждению массовых  увольнений,  поддержке  и
   обеспечению    дополнительных   гарантий   занятости    увольняемым
   работникам и принять меры по их реализации.
       1.18.  Обеспечить эффективную работу Координационного  комитета
   содействия занятости населения города Москвы.
       1.19.  На  основе  информации,  предоставляемой  уполномоченным
   федеральным органом по труду и занятости, ежемесячно публиковать  в
   газетах    "Тверская,    13",   "Биржа   труда",    "Солидарность",
   "Содружество",   "Московская  промышленная   газета",   "Московская
   перспектива"  данные  о  состоянии рынка  труда  и  безработицы,  о
   возможностях трудоустройства и профессионального обучения.
       1.20.   В   целях  повышения  престижа  массовых  профессий   и
   содействия  повышению квалификации работников провести  в  марте  -
   августе  2006  года городской конкурс профессионального  мастерства
   "Московские мастера".
       1.21.  Проводить согласованную политику в области регулирования
   трудовой миграции.
       1.22.   Осуществлять  поддержку  и  долевое  финансирование   в
   установленном  порядке деятельности специализированных  учреждений,
   действующих  на  рынке труда, имеющих в составе учредителей  органы
   исполнительной  власти  города  Москвы,  объединения  профсоюзов  и
   объединения работодателей.
       Правительство и Работодатели:
       1.23.   С  целью  сохранения  промышленного  потенциала  города
   разработать соответствующие организационно-методические  документы,
   необходимые  для выполнения постановления Правительства  Москвы  от
   20  января  2004 г. N 13-ПП "О мерах по совершенствованию земельно-
   имущественных    отношений   с   предприятиями   и   организациями,
   осуществляющими производственную деятельность в городе Москве".
       1.24.  В рамках Комплексной программы промышленной деятельности
   в  городе  Москве  на 2004-2006 гг. провести три специализированные
   выставки   товаров  организаций,  осуществляющих  производство   на
   территории города Москвы.
       1.25.  В рамках Комплексной программы промышленной деятельности
   в  городе  Москве  на 2004-2006 гг. продолжить работу  по  созданию
   товаропроводящей сети "Товары Отечества", "Московские товары".
       1.26.    Разработать   программу   мероприятий   по   адаптации
   организаций,  действующих на территории города Москвы,  к  условиям
   хозяйствования  при  возможном  вступлении  России   во   Всемирную
   торговую организацию.
       1.27. Московской конфедерации промышленников и предпринимателей
   (работодателей)  совместно  с Департаментом  науки  и  промышленной
   политики  города  Москвы  и  префектурами административных  округов
   города   Москвы   разработать  концепцию  по   расширению   участия
   московских   организаций   в   обслуживании   жилищно-коммунального
   хозяйства города Москвы.
       1.28. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше
   0,8  процента  от  экономически  активного  населения  города,   по
   методологии Международной организации труда не выше 1,9 процента.
       1.29.  В целях обеспечения дополнительных условий занятости,  в
   первую  очередь  граждан, испытывающих трудности в  поиске  работы,
   способствовать   проведению  оплачиваемых  общественных   работ   и
   временному   трудоустройству  безработных  граждан  в  организациях
   города.
       1.30.  Продолжить работу по созданию и организации  обучения  в
   учебных  (ресурсных) центрах Московской конфедерации промышленников
   и  предпринимателей (работодателей), предусмотрев финансирование  в
   рамках  программных  мероприятий по развитию системы  подготовки  и
   переподготовки    кадров    Комплексной   программы    промышленной
   деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг.
       1.31.   Организовать   совместно  с  Московской   конфедерацией
   промышленников   и   предпринимателей  (работодателей)   в   рамках
   программы  "Электронная Москва" мониторинг возможностей  московских
   организаций  по  выпуску  продукции,  выполнению  работ  и   услуг,
   востребованных в жилищно-коммунальном хозяйстве города Москвы.
       1.32.   Разработать  совместно  с  уполномоченным   федеральным
   органом  по  труду  и занятости проекты организационно-методических
   документов,   определяющих   процедуру  добровольной   сертификации
   качества     услуг,    оказываемых    гражданам    в     содействии
   трудоустройству,  профессиональной ориентации и работодателям  -  в
   подборе    персонала    при    участии   Московской    конфедерации
   промышленников и предпринимателей (работодателей).
       Правительство:
       1.33.  С  целью  расширения возможностей участия организаций  в
   конкурсе  на  получение городского заказа направлять  в  Московскую
   конфедерацию   промышленников  и  предпринимателей  (работодателей)
   сводный  реестр  продукции, закупка которой будет осуществляться  в
   следующем   году   по   городскому   государственному   заказу    в
   соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 17  июля  2003
   г.  N  1259-РП  "О  мерах  по  упорядочению  системы  формирования,
   размещения  и  исполнения  городских  государственных  заказов",  а
   также  перечень объектов социальной сферы, подлежащих  капитальному
   ремонту и реконструкции в текущем году.
       1.34.  Оказывать  содействие  организациям,  продукция  которых
   произведена  на территории города Москвы, и учреждениям  начального
   и  среднего  профессионального образования в  проведении  рекламно-
   информационных  кампаний  на льготных  условиях  в  соответствии  с
   городским  и  федеральным  законодательством  и  правовыми   актами
   города   Москвы,   а   также   программой  "Московское   качество".
   Продолжить   практику   освобождения  организаций,   осуществляющих
   производство  товаров,  выполнение  работ  и  оказание   услуг   на
   территории  города  Москвы, от оплаты за право  размещения  средств
   наружной  рекламы  своей продукции на зданиях и сооружениях  города
   Москвы,   принадлежащих   организациям,   на   праве   аренды   или
   хозяйственного   ведения  по  представлению   (заявке)   Московской
   конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).
       1.35.    Ежеквартально   предоставлять   сторонам   социального
   партнерства  информацию  о  наличии признаков  преднамеренного  или
   фиктивного  банкротства в отношении предприятий  и  организаций,  в
   капитале которых имеется доля (вклад) города Москвы, социально  или
   экономически важных для города Москвы организаций.
       1.36.  Городской  комиссии по перебазированию,  реформированию,
   ликвидации  предприятий и организаций, расположенных на  территории
   города    Москвы,    и   реабилитации   освобождаемых    территорий
   предоставлять по запросам Профсоюзов и Работодателей  информацию  о
   планах  перебазирования, реформирования, ликвидации  организаций  и
   реабилитации освобождаемых территорий.
       1.37. При реализации государственных городских целевых программ
   обеспечивать создание и сохранение рабочих мест для жителей  города
   Москвы.
       1.38.      При     рассмотрении     проектов     работодателей,
   предусматривающих создание, сохранение (модернизацию) рабочих  мест
   за  счет  средств  целевого бюджетного фонда  квотирования  рабочих
   мест  в  городе  Москве,  учитывать участие организаций  в  системе
   социального   партнерства   и  реализацию   ими   обязательств   по
   Московскому трехстороннему соглашению.
       1.39.   В   установленном  порядке  оказывать  организационную,
   техническую и финансовую поддержку организациям, проводящим  работу
   по привлечению молодежи к научно-техническому творчеству.
       1.40.  Предоставлять  Профсоюзам и Работодателям  ежемесячно  -
   текущую  и  ежеквартально - аналитическую  информацию  о  состоянии
   рынка  труда  и составе безработных, два раза в год - информацию  о
   выполнении  Программы содействия занятости населения г.  Москвы  на
   2006-2008 годы.
       Работодатели:
       1.41. Не допускать массового увольнения работников.
       Критериями  массового увольнения считать показатели численности
   увольняемых работников за определенный период времени:
       увольнение  работников в связи с ликвидацией организации  любой
   организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и  более
   человек;
       сокращение  численности  или  штата  работников  организации  в
   количестве:
       - 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
       - 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
       - 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
       1.42.   В  случае  угрозы  массового  увольнения  информировать
   Профсоюзы,  уполномоченный федеральный орган по труду  и  занятости
   не  менее  чем  за  3  месяца до начала проведения  соответствующих
   мероприятий   и   совместно  разработать  меры,   направленные   на
   уменьшение    численности   работников,    подлежащих    увольнению
   (приостановка  приема  работников  на  работу,  перевод  на   режим
   неполного рабочего времени и др.).
       1.43.  В соответствии с коллективными договорами и соглашениями
   предоставлять   работникам,  увольняемым  в  связи  с   ликвидацией
   организации  или сокращением численности и (или) штата  работников,
   возможность  переобучения новым профессиям,  а  также  оплачиваемое
   время  для  поиска  новой работы до наступления  срока  расторжения
   трудового договора.
       1.44.  Представлять в уполномоченный федеральный орган по труду
   и   занятости   информацию   о  наличии  вакантных   рабочих   мест
   (должностей)  и  о  потребности в создании  новых  (дополнительных)
   рабочих мест.
       1.45.  В целях сохранения в городе Москве созданной социальными
   партнерами  системы  создания  дополнительных  рабочих   мест   для
   инвалидов,  признанных таковыми федеральными  учреждениями  медико-
   социальной  экспертизы  в  порядке  и  на  условиях,  установленных
   Правительством   Российской  Федерации,   и   категорий   молодежи,
   указанных  в  части 1 статьи 3 Закона города Москвы от  22  декабря
   2004   года   N   90   "О  квотировании  рабочих   мест",   стороны
   договорились:  до  внесения  изменений  в  действующее  федеральное
   законодательство  и  законодательство  города  Москвы  по   вопросу
   квотирования   рабочих   мест   Работодатель   вправе   добровольно
   ежемесячно  вносить  в целевой бюджетный фонд квотирования  рабочих
   мест  города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего
   места   в   размере   прожиточного  минимума  для   трудоспособного
   населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты.
       1.46. Заключать договоры по подготовке квалифицированных кадров
   с  учреждениями начального и среднего профессионального образования
   и обеспечивать условия для проведения производственной практики.
       1.47.  Оформление  заявки на использование иностранной  рабочей
   силы  в  пределах установленной квоты осуществлять с учетом  мнения
   профсоюзной организации.
       1.48.   Проводить   обучение   руководителей   и   специалистов
   организаций  по  вопросам,  связанным с  работой  в  рамках  правил
   деятельности  Всемирной  торговой  организации,  внедрения   систем
   качества.
       Работодатели и Профсоюзы:
       1.49.  Предусмотреть  в  коллективных договорах  и  соглашениях
   проведение  и  обеспечение финансирования  в  размере  не  менее  2
   процентов  от  прибыли мероприятий, направленных  на  сохранение  и
   увеличение   объемов   работ,   числа   рабочих   мест,   повышение
   квалификации   и   рост   профессионального   мастерства    кадров,
   переподготовку   увольняемых  работников   до   наступления   срока
   расторжения   трудового  договора,  предоставление   им   льгот   и
   компенсаций, дополнительных к установленным законодательством.
       Профсоюзы:
       1.50.  Предоставлять  бесплатную  консультационную  и  правовую
   помощь   профсоюзным  организациям,  членам  профсоюзов,  а   также
   малообеспеченным  гражданам по вопросам  занятости,  охраны  труда,
   трудового законодательства.
       1.51.  Через Фонд содействия занятости и охраны труда "СТОЛИЦА"
   Московской   федерации  профсоюзов  участвовать  в  трудоустройстве
   ищущих   работу  граждан  и  обучении  по  вопросам  охраны   труда
   отдельных категорий работников.
       2.   В   области   регулирования  оплаты   труда   и   создания
   благоприятных   условий   труда  в  организациях   города   стороны
   обязуются:
       2.1.  Установить  городской минимум  оплаты  труда,  включающий
   тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе,  а
   также  ежемесячные премии и другие выплаты с 1  мая  2006  г.  4100
   рублей и с 1 сентября 2006 г. 4900 рублей.
       2.2.  Довести  городской минимум оплаты труда в  2006  году  (в
   соответствии с решением МТК от 21 октября 2003 г.) не менее чем  до
   85  процентов  от  величины  прожиточного минимума  трудоспособного
   населения, устанавливаемого постановлением Правительства Москвы.
       2.3.  Публиковать  в  газетах "Тверская,  13",  "Солидарность",
   "Московская  промышленная газета", окружных СМИ списки организаций,
   где заработная плата ниже городского минимума оплаты труда.
       2.4. Ежеквартально определять величину прожиточного минимума по
   городу  Москве в законодательно установленном порядке, а  также  по
   методике  Московской  трехсторонней комиссии и  публиковать  его  в
   газетах  "Тверская, 13", "Солидарность", "Содружество", "Московская
   промышленная  газета", освещать на каналах  ОАО  "ТВ-Центр"  и  ОАО
   "ГТК "ТВ-Столица".
       2.5. Обеспечить в рамках рабочей группы Правительства Москвы  и
   рабочих  групп при соответствующих комплексах городского управления
   города  Москвы и окружных рабочих групп, созданных в целях принятия
   оперативных  мер по ликвидации задолженности по выплате  заработной
   платы,   реализацию  мероприятий  по  погашению  и   предупреждению
   появления  задолженности  по  заработной  плате  перед  работниками
   организаций, расположенных на территории города Москвы.
       2.6.  При  разработке проектов городских целевых программ,  при
   выполнении   мероприятий  которых  обязательно  соблюдение   правил
   охраны   труда,   и   программ  социально-экономического   развития
   административных округов города Москвы включать в  них  мероприятия
   по обеспечению техники безопасности и охране труда.
       2.7.   Развивать   взаимодействие   с   федеральными   органами
   государственного   надзора  и  контроля  по   вопросам   соблюдения
   трудового,   санитарного,   природоохранного   законодательства   и
   законодательства  об  охране  труда в организациях,  осуществляющих
   свою деятельность на территории города Москвы.
       2.8.    Продолжить    обучение   представителей    общественных
   объединений,  организаций  и органов исполнительной  власти  города
   Москвы,   занимающихся  вопросами  охраны   труда   и   обеспечения
   экологической безопасности.
       2.9.  Провести  городской смотр-конкурс на  лучшую  организацию
   работы в области охраны труда в городе Москве.
       Правительство:
       2.10.  Увеличить  фонд оплаты труда работников  государственных
   учреждений, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, в среднем на  40
   процентов  к  уровню 2005 года, установив тарифную  ставку  первого
   разряда в размере 2200 руб. в месяц с 1 мая 2006 г. и 2530  руб.  в
   месяц - с 1 сентября 2006 г.
       2.11.  Мероприятия  по  охране труда в  бюджетных  организациях
   города  осуществлять за счет средств, выделяемых на их  содержание,
   и фиксировать фактические расходы на эти цели.
       2.12.  Обеспечить  функционирование в  территориальных  центрах
   развития   малого   предпринимательства  уголков  (кабинетов)   для
   консультаций предпринимателей по вопросам охраны труда.
       2.13.  Разработать  комплекс мероприятий по управлению  охраной
   труда в организациях малого предпринимательства города Москвы.
       2.14.   Обеспечить   в  рамках  Городской   целевой   программы
   "Электронная   Москва"   внедрение   подпрограммы   "Информационно-
   коммуникационные технологии (ИКТ) в охране труда".
       2.15.    Предоставлять    сторонам   социального    партнерства
   информационно-аналитическую записку о состоянии  социально-трудовой
   сферы города Москвы.
       2.16.  Обеспечить методическими материалами по вопросам  охраны
   труда субъекты управления охраной труда в городе Москве.
       2.17.  Для  обеспечения  эффективного функционирования  Системы
   государственного   управления  охраной  труда   ввести   в   первом
   полугодии    в    штатные   расписания   должности    специалистов,
   осуществляющих   деятельность   по   охране   труда,   в   пределах
   установленной   численности  и  фонда   оплаты   труда,   а   также
   ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы.
       2.18.   Содействовать  организации  статистического  наблюдения
   уполномоченным органом по статистике за состоянием условий труда  и
   производственного      травматизма     в      субъектах      малого
   предпринимательства.
       2.19.   Содействовать   внедрению  в  городе   Москве   системы
   социальной  рекламы (наглядной агитации) по вопросам охраны  труда,
   в том числе в средствах массовой информации и на телевидении.
       Правительство и Работодатели:
       2.20. Обеспечить выполнение промышленными организациями и иными
   хозяйствующими       субъектами      санитарно-противоэпидемических
   требований    экологической    безопасности    при    осуществлении
   хозяйственной      деятельности,      включая      транспортировку,
   обезвреживание и переработку промышленных и бытовых отходов.
       2.21.  Обеспечить  организацию и проведение аттестации  рабочих
   мест  по условиям труда, сертификацию работ по охране труда, в  том
   числе в бюджетных организациях города Москвы.
       Работодатели и Профсоюзы:
       2.22.   В   коллективных  договорах  и  соглашениях  определять
   денежную  компенсацию за задержку выплат в размере  не  ниже  одной
   двухсотой   действующей   в   это  время  ставки   рефинансирования
   Центрального  банка Российской Федерации от не выплаченных  в  срок
   сумм  за  каждый  день  задержки начиная со  следующего  дня  после
   установленного   срока   выплаты  по  день   фактического   расчета
   включительно.
       2.23.  Предусмотреть  в  коллективных  договорах  положение   о
   признании  времени приостановки работы в связи с задержкой  выплаты
   заработной   платы  на  срок  более  15  дней  простоем   по   вине
   Работодателя,   если   работник   в   письменной   форме   известил
   Работодателя  о  начале приостановки работы,  и  оплачивать  его  в
   размере не менее 2/3 средней заработной платы.
       2.24.  Предусмотреть  в  коллективных договорах  и  соглашениях
   положения  о необходимости поддержания тарифной части заработка  на
   уровне не ниже двух третей от общего его размера.
       2.25.  Предусмотреть  в  коллективных договорах  предоставление
   оплачиваемого  времени  уполномоченным  профсоюзных   комитетов   и
   комиссий   для  выполнения  возложенных  на  них  обязанностей   по
   контролю условий и охраны труда.
       2.26. Предусмотреть в коллективных договорах выплату пособия по
   временной  нетрудоспособности за первые два дня  нетрудоспособности
   работника  в  связи с его заболеванием или травмой (за  исключением
   несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний)
   из средств Работодателя в размере среднемесячного заработка.
       Работодатели:
       2.27. Обеспечить выплату заработной платы работникам, полностью
   отработавшим  норму  рабочего  времени  в  нормальных  условиях   и
   выполнившим  норму  труда,  в размере не ниже  величины  городского
   минимума  оплаты  труда,  установленного  Московским  трехсторонним
   соглашением.  Разрабатывать совместно  с  Профсоюзами  меры  по  ее
   поэтапному    повышению   до   величины   прожиточного    минимума,
   устанавливаемого постановлением Правительства Москвы.
       2.28.   Не   допускать   задержек  выплаты   заработной   платы
   работникам.
       2.29.    Обеспечить   условия   для   осуществления    контроля
   государственными  и профсоюзными органами за соблюдением  трудового
   законодательства  и  нормативных актов по  вопросам  оплаты  труда,
   охраны труда и экологической безопасности.
       2.30.  Своевременно информировать отраслевые и  территориальные
   органы   исполнительной  власти  города  Москвы,  органы   местного
   самоуправления и соответствующие профсоюзные органы о  групповых  и
   тяжелых  несчастных  случаях,  несчастных  случаях  со  смертельным
   исходом,  происшедших  на производстве, а  также  об  экологических
   происшествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде.
       2.31.  Обеспечить  затраты на мероприятия  по  охране  труда  в
   расчете  на  каждого  работника в размере не  менее  годовой  суммы
   минимального      размера     оплаты     труда,      установленного
   законодательством Российской Федерации.
       2.32.  Представлять в Мосгорстат статистическую  отчетность  по
   условиям труда и производственному травматизму независимо  от  форм
   собственности организаций.
       2.33. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и
   соглашениями   дополнительные  к  установленным   законодательством
   компенсации  работникам,  если они  заняты  на  тяжелых  работах  и
   работах с вредными или опасными условиями труда.
       2.34.     Обеспечить     организацию     горячего,     лечебно-
   профилактического  питания  работников  организаций,  в  том  числе
   льготного  и  бесплатного,  в  объемах,  предусмотренных   нормами,
   нормативами и коллективными договорами.
       2.35.  Включать представителей профсоюзных органов, технических
   инспекций  труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь  вводимые
   в   эксплуатацию  и  реконструируемые  производственные  объекты  и
   объекты социальной сферы.
       2.36.    Обеспечить    безвозмездное    предоставление    услуг
   переводчиков    жестового    языка   (сурдопереводчиков)    глухим,
   работающим в организациях, где их численность составляет  более  15
   человек.
       Профсоюзы:
       2.37.   Осуществлять  общественный  контроль   за   соблюдением
   законодательных и иных нормативных правовых актов по  труду  силами
   правовых    и    технических    инспекторов    труда    профсоюзов,
   уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
       3.  В  области  создания необходимых социальных  условий  жизни
   горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:
       3.1.   Проводить   согласованную  политику  в  области   охраны
   окружающей  среды,  развития культуры, спорта, туризма,  молодежной
   сферы,  организации  детского  и  семейного  отдыха,  сохранения  и
   укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города.
       3.2.  В  установленном  порядке  принимать  долевое  участие  в
   финансировании  ведомственных организаций и учреждений  культуры  и
   спорта,  спортивных сооружений, культурно-досуговых и физкультурно-
   спортивных   организаций  и  центров,   работающих   с   детьми   и
   подростками,   а   также  учащимися  учреждений   профессионального
   образования.
       3.3.   Принимать   меры   по  сохранению   детских   загородных
   оздоровительных  лагерей  организаций  всех  форм  собственности  и
   принять  долевое  участие в их финансировании на  уровне,  не  ниже
   достигнутого в 2005 году.
       3.4.  Разработать и реализовать меры по развитию сети городских
   и загородных лагерей труда и отдыха.
       3.5.  В  установленном  порядке  принимать  долевое  участие  в
   финансировании    культурно-массовых,    спортивных    мероприятий,
   проводимых  для  москвичей на базе клубных  учреждений,  спортивных
   сооружений     организаций,    учреждений     дополнительного     и
   профессионального образования.
       3.6.  Осуществлять  контроль за санитарно-эпидемиологической  и
   противопожарной  обстановкой, обеспечением безопасности  пребывания
   детей  и  подростков в детских загородных оздоровительных  лагерях.
   Приемку  детских  оздоровительных лагерей осуществлять  с  участием
   технической  инспекции  труда  Московской  федерации  профсоюзов  и
   отраслевых профсоюзов.
       3.7.  Оказывать  организационно-методическую помощь  клубным  и
   спортивным   учреждениям,   библиотекам,  детским   оздоровительным
   лагерям организаций города.
       3.8.   Оказывать   содействие  в  развитии  в  городе   системы
   негосударственного пенсионного обеспечения.
       Правительство:
       3.9.  Обеспечить  взаимодействие с социальными  партнерами  при
   подготовке проектов законов и других правовых актов города  Москвы,
   направленных  на сохранение уровня социальной защищенности  и  рост
   уровня жизни жителей города.
       3.10.  Формирование  социальных статей  бюджета  города  Москвы
   осуществлять с учетом мнения Профсоюзов и Работодателей.
       3.11.  Сохранить  в  2006 году за счет средств  бюджета  города
   Москвы   предоставление  мер  социальной  поддержки   ветеранов   и
   инвалидов   с   учетом  разграничения  полномочий  между   органами
   исполнительной    власти   Российской    Федерации    и    органами
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       3.12.   Продолжить  работу  по  развитию  сети  аккредитованных
   социальных  магазинов  для  торгового  обслуживания  лиц   льготных
   категорий  с  предоставлением  10%  скидки  на  социально  значимые
   товары,  а  также  разработку  системы персонального  учета  льгот,
   предоставляемых  предприятиями потребительского рынка  и  услуг,  в
   том числе с использованием социальной карты москвича.
       3.13.   Сохранить  с  учетом  разграничения  полномочий   между
   федеральными    органами   исполнительной   власти    и    органами
   исполнительной     власти    субъектов     Российской     Федерации
   гарантированные   виды  бесплатной  медицинской  помощи   населению
   города.   Не  допускать  закрытия,  перепрофилирования  и  передачи
   организациям помещений медицинских, детских дошкольных  и  школьных
   учреждений под другие цели.
       3.14. Выделять в установленном порядке средства на приобретение
   санаторно-курортных путевок "Мать и дитя" для  родителей  с  детьми
   из малообеспеченных семей.
       3.15. Предусмотреть средства в бюджете города Москвы на выплату
   единовременного пособия молодой семье на рождение: 1-го  ребенка  в
   5-кратном  размере  прожиточного минимума,  2-го  ребенка  -  в  7-
   кратном размере, 3-го и последующих детей - в 10-кратном размере.
       3.16. Осуществлять бесплатное и льготное питание учащихся 1-4-х
   классов   общеобразовательных  школ  и  детей  из  малообеспеченных
   семей.
       3.17.  Продолжить выплату городских компенсационных  выплат  на
   детей  до 3 лет отдельным категориям населения на возмещение  роста
   стоимости продуктов питания.
       3.18.   Не  допускать  изменения  целевого  назначения  нежилых
   помещений,  находящихся  в  городской собственности,  переданных  в
   аренду   для  продажи  товаров  повседневного  спроса  и  продуктов
   питания.
       3.19.  Сохранить  действующие доплаты  к  пенсиям  неработающим
   пенсионерам до социальной нормы.
       3.20.   Обеспечить  бесплатным  горячим  питанием  пенсионеров,
   инвалидов  и детей из малообеспеченных семей в отделениях  дневного
   пребывания  центров социального обслуживания всех типов и  оказание
   им продуктовой и вещевой помощи в объеме не ниже уровня 2005 года.
       3.21.   Сохранить  для  пенсионеров,  детей-сирот,   детей   из
   многодетных  семей  и  детей, оставшихся без  попечения  родителей,
   бесплатный  проезд, для школьников, учащихся учреждений  начального
   профессионального  образования и студентов дневной  формы  обучения
   среднего  и  высшего профессионального образования,  обучающихся  в
   государственных     учебных    заведениях     и     аккредитованных
   негосударственных вузах, - льготный проезд в городском транспорте.
       3.22.  Сохранить  дотирование из городского  бюджета  расходов,
   связанных  с  эксплуатацией  жилищного  фонда,  поставкой  тепловой
   энергии для населения, содержанием городского транспорта.
       3.23.   Обеспечить   установку   общедомовых   приборов   учета
   энергоресурсов   в   многоквартирных  домах,  в   которых   созданы
   товарищества    собственников   жилья    и    другие    объединения
   собственников,   а   также  финансирование   расходов   объединений
   собственников по содержанию и ремонту жилищного фонда на  условиях,
   установленных законодательством города Москвы.
       3.24.  Реформирование  жилищно-коммунального  хозяйства  города
   осуществлять   с  учетом  мнения  сторон  социального   партнерства
   города.
       3.25. Изменение цены за пользование жилым помещением (платы  за
   наем),   платы   за  содержание  и  ремонт  жилого  помещения   для
   нанимателей  жилых  помещений государственного  жилищного  фонда  и
   платы  за  содержание и ремонт жилого помещения  для  собственников
   жилых  помещений,  которые  не приняли  решение  о  выборе  способа
   управления  многоквартирным домом, а также тарифов на  коммунальные
   услуги,  оказываемые населению, производить не чаще  чем  1  раз  в
   год,  если  иное  не  вызывается принятием федеральных  нормативных
   правовых  актов. Информировать социальных партнеров  о  готовящихся
   решениях до их принятия.
       3.26.   Осуществить  жилищное  строительство   для   выполнения
   городских  жилищных программ не менее 1600 тыс. кв. метров,  в  том
   числе  400  тыс. кв. метров для обеспечения нуждающихся в улучшении
   жилищных  условий,  до  1000  тыс. кв. метров  для  переселений  по
   программе  реконструкции  пятиэтажного и  ликвидации  аварийного  и
   ветхого  жилищного  фонда  и  не менее  200  тыс.  кв.  метров  для
   реализации   программы   "Молодой   семье   -   доступное   жилье".
   Переселение   москвичей   из   жилых   домов,   подлежащих   сносу,
   капитальному  ремонту,  модернизации,  реконструкции  и  реновации,
   осуществлять   в   границах  района  проживания   при   комплексной
   реконструкции  районов, за исключением проживающих в Центральном  и
   Зеленоградском    административных   округах,    где    переселение
   осуществлять в границах этих административных округов.
       3.27.  Предусмотреть  в  бюджете  города  Москвы  на  2006  год
   ассигнования  на  предоставление  субсидий  для  приобретения   или
   строительства  жилых помещений для очередников по месту  жительства
   с выделением на эти цели не менее 1500000000 рублей.
       3.28. Предусмотреть выделение бюджетным организациям городского
   хозяйства  для  обеспечения работников, являющихся очередниками  по
   месту  работы и месту жительства, жилой площади по договорам купли-
   продажи   с   рассрочкой  платежа,  а  также  в   случае   согласия
   очередников с использованием ипотечного жилищного кредитования.
       3.29.  Продолжить  работу  по ликвидации  общежитий  квартирной
   планировки путем перевода их в жилищный фонд города.
       3.30.  Осуществлять  прием  ведомственного  жилищного  фонда  и
   объектов  инженерного  и коммунального назначения  в  собственность
   города    Москвы    в    порядке,    предусмотренном    действующим
   законодательством.
       3.31. Предусмотреть выделение по договорам аренды жилой площади
   бюджетным  организациям для укомплектования  специалистами  школ  и
   поликлиник новостроек в районах массовой жилой застройки.
       3.32.  Предусмотреть по действующим договорам аренды  земельных
   участков  или  при  их  пролонгации, переоформлении,  а  также  при
   предоставлении новых земельных участков для размещения  профсоюзных
   организаций,    санаторно-курортных,    детских    оздоровительных,
   образовательных   организаций,  а   также   организаций   культуры,
   здравоохранения,    физической   культуры   и   спорта,    туризма,
   находящихся в собственности профсоюзов либо финансируемых  за  счет
   профсоюзов  в  полном объеме, ставку арендной платы  в  размере  30
   процентов  от  базовой  ставки за земельные  участки,  используемые
   профсоюзами или их организациями по целевому назначению.
       3.33.  По вновь оформляемым договорам аренды передавать объекты
   нежилого  фонда,  находящиеся  в собственности  города  Москвы,  на
   льготных   условиях   в   соответствии   с   приоритетными   видами
   использования   согласно   перечню,  утвержденному   постановлением
   Правительства Москвы. По действующим договорам рассчитывать  ставку
   арендной   платы   по  действующей  методике   в   соответствии   с
   корректирующими   коэффициентами,   установленными   Правительством
   Москвы  для  категорий арендаторов, которым ставка  арендной  платы
   устанавливается в особом порядке с учетом ограничения роста  ставок
   арендной платы.
       3.34.  Обеспечить частичное возмещение эксплуатационных  затрат
   на   содержание  спортивных  сооружений  организациям   спортивного
   профиля города Москвы независимо от ведомственной принадлежности  и
   формы   собственности  по  энергоресурсам,  водоснабжению  согласно
   Закону  города  Москвы  от  26 июня 1996  г.  N  20  "О  физической
   культуре  и  спорте"  на  основании решений  постоянно  действующей
   комиссии с участием профсоюзов, утвержденного порядка возмещения  и
   перечня спортивных организаций.
       3.35.  Предусмотреть  в  соответствии с окружными  соглашениями
   возможность выделения средств из целевых бюджетных фондов  развития
   территорий города Москвы на оказание помощи коллективам детского  и
   юношеского    самодеятельного   художественного   и    технического
   творчества, детско-юношеским спортивным школам, работу с  детьми  и
   молодежью,  осуществляемую  организациями  культуры  и  спорта,   в
   соответствии  с  направлениями  расходования,  предусмотренными   в
   бюджете города Москвы на 2006 год.
       3.36.  Осуществлять в установленном порядке  организационную  и
   финансовую     помощь    Московскому    городскому     центральному
   туристическому  клубу,  Ассоциации МГКС ДСО профсоюзов,  Городскому
   спортивному    клубу   "Буревестник",   Городскому    физкультурно-
   спортивному  клубу  инвалидов в проведении  физкультурно-спортивных
   мероприятий.
       3.37.    Осуществлять   в   соответствии    с    постановлением
   Правительства  Москвы  от 9 ноября 2004 г. N  773-ПП  "О  включении
   Правительства Москвы в лице Комитета физической культуры  и  спорта
   города    Москвы    в    состав   учредителей    Негосударственного
   образовательного     учреждения     дополнительного     образования
   "Центральная     специализированная     детско-юношеская      школа
   олимпийского    резерва    профсоюзов"    долевое    финансирование
   Негосударственного   образовательного  учреждения   дополнительного
   образования "Центральная специализированная детско-юношеская  школа
   олимпийского    резерва    профсоюзов"    в    пределах    средств,
   предусмотренных Москомспорту в бюджете города Москвы на 2006 год.
       3.38.  Продолжить  выплату студентам высших  учебных  заведений
   грантов   Правительства   Москвы  и   ежемесячных   дотаций   остро
   нуждающимся студентам в объеме не ниже уровня 2005 года.
       3.39.  Предусмотреть  в  бюджете  города  Москвы  на  2006  год
   средства  на  организацию оздоровительных мероприятий для  детей  и
   подростков,  в  том числе в загородных оздоровительных  лагерях,  в
   профильных городских и выездных лагерях и лагерях труда и отдыха  в
   период летних и зимних школьных каникул.
       3.40.  Предусмотреть  в  бюджете  города  Москвы  на  2006  год
   средства  на  организацию летнего и зимнего отдыха  и  оздоровления
   студентов   дневных   отделений  государственных   высших   учебных
   заведений в пределах выделенных Комитету по делам семьи и  молодежи
   города   Москвы   на  реализацию  социальных  программ   финансовых
   средств.
       3.41.  Сохранить  не ниже достигнутого в 2005  году  количества
   бесплатных  и льготных путевок в загородные детские оздоровительные
   лагеря   для   детей,   нуждающихся  в  дополнительной   социальной
   поддержке.
       3.42.  Осуществлять  бесплатные перевозки организованных  групп
   детей в каникулярный период на городском транспорте.
       3.43. Предусмотреть в бюджете города Москвы 420 млн. рублей  на
   приобретение  в  установленном порядке земель в Московской  области
   под   коллективное  садоводство  льготных  категорий  москвичей   и
   затраты  по  развитию  инфраструктуры районов в  местах  размещения
   садоводческих некоммерческих объединений.
       3.44.    Способствовать   совершенствованию    функционирования
   элементов   экологического  мониторинга  по   отдельным   природным
   средам, радиоэкологического мониторинга окружающей природной  среды
   города   и   продолжить  формирование  единой   городской   системы
   экологического мониторинга.
       Правительство и Работодатели:
       3.45.   Принимать   меры   по  сохранению  социально-культурных
   объектов   организаций  всех  форм  собственности,   осуществляющих
   образовательную,  спортивную, оздоровительную,  культурно-досуговую
   деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых москвичей.
       Правительство и Профсоюзы:
       3.46.  Обеспечить  участие профсоюзов  в  реализации  городских
   целевых  комплексных  программ "Молодежь Москвы  (2004-2006  гг.)",
   "Спорт  Москвы  (2004-2006  гг.)"  и  "Культура  Москвы  (2005-2007
   гг.)".
       3.47.  Осуществлять  контроль  за  реализацией  мероприятий  по
   обеспечению отдыха детей в оздоровительных организациях.
       3.48.   Организовать  Новогодние  представления  для  детей   и
   подростков   в  дни  зимних  школьных  каникул  2006-2007   гг.   в
   Государственном Кремлевском дворце и осуществить их  финансирование
   на долевых началах.
       3.49. Обеспечить деятельность детско-юношеских спортивных  школ
   (ДЮСШ)  и  специализированных  детско-юношеских  школ  олимпийского
   резерва   (СДЮШОР)  профсоюзов  и  организаций  города   Москвы   с
   сохранением контингента занимающихся не ниже уровня 2005 года.
       Работодатели и Профсоюзы:
       3.50. Осуществлять постоянный контроль за расходованием средств
   социального  страхования через своих представителей в комиссиях  по
   социальному страхованию.
       3.51.  Предусмотреть  в  коллективных договорах  и  соглашениях
   контроль  со стороны профсоюзной организации за своевременным  и  в
   полном  объеме  перечислением  Работодателем  страховых  взносов  в
   Пенсионный фонд Российской Федерации.
       3.52.   Предусмотреть  при  заключении  коллективных  договоров
   выделение финансовых средств, образовавшихся в результате  снижения
   единого  социального налога, на оплату санаторно-курортного лечения
   и оздоровления работников и членов их семей.
       3.53.  Предоставлять  льготные путевки  на  санаторно-курортное
   лечение  работникам организаций на основании списков, согласованных
   с профсоюзными комитетами этих организаций.
       3.54.  Предусмотреть  в коллективных договорах  мероприятия  по
   аккумулированию  финансовых средств на приобретение  жилой  площади
   для  улучшения  жилищных  условий работников,  содержание  объектов
   социальной сферы.
       3.55.  Предусмотреть  в коллективных договорах  мероприятия  по
   сохранению  объемов  услуг,  оказываемых культурно-просветительными
   учреждениями   и   спортивными  сооружениями,  столовыми,   другими
   оздоровительными,  социально-бытовыми  объектами   организаций,   с
   учетом  действующих  норм  и фактической численности  работающих  и
   поддержанию на должном уровне их технического состояния.
       3.56.   Предусмотреть  в  коллективных  договорах  введение   в
   организациях  штатных единиц инструкторов-методистов по  физической
   культуре  и  их  взаимодействие со специалистами управ  районов  по
   физкультурно-спортивной работе.
       3.57.  Предусмотреть  в  коллективных договорах  и  соглашениях
   отчисление  средств на дополнительное негосударственное  пенсионное
   обеспечение  и  добровольное медицинское страхование  работающих  и
   членов их семей.
       Профсоюзы:
       3.58.   Организовать  обучение  директоров  детских  загородных
   оздоровительных лагерей организаций города.
       Работодатели:
       3.59.    Обеспечить   своевременное   (в   течение   10   дней)
   представление  информации  органам социальной  защиты  населения  о
   приеме  на  работу  пенсионеров  в целях  эффективного  и  целевого
   использования средств городского бюджета.
       3.60.  Включать мероприятия по обеспечению безопасности детских
   оздоровительных лагерей в годовые планы предупредительного  ремонта
   организаций.
       4.  В  области  обеспечения  конструктивного  взаимодействия  и
   социального партнерства стороны обязуются:
       4.1.  Принимать решения по вопросам и проблемам,  включенным  в
   Соглашение,  после консультаций на уровне Московской  трехсторонней
   комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
       4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях
   и  правовых  актах  по проблемам, включенным в  Соглашение,  другим
   социально-экономическим вопросам.
       4.3.  Взаимно  обеспечивать представителям  сторон  возможность
   принимать   участие  на  всех  уровнях  в  рассмотрении  социально-
   трудовых и связанных с ними экономических вопросов.
       4.4.   Оказывать   практическое   и   методическое   содействие
   заключению    городских    отраслевых   и   окружных    соглашений,
   коллективных договоров в организациях города.
       4.5.   Обеспечить  заключение  на  согласованных   условиях   и
   уведомительную  регистрацию  в установленном  порядке  коллективных
   договоров.
       4.6.  Способствовать  предотвращению и разрешению  коллективных
   трудовых споров.
       4.7.   Оказывать  содействие  в  работе  учреждению   "Трудовой
   арбитражный  суд  для  разрешения  коллективных  трудовых  споров",
   Московскому городскому правовому центру "Защита", Фонду  содействия
   занятости  и охраны труда "СТОЛИЦА" Московской федерации профсоюзов
   в    деятельности   по   пропаганде   трудового   законодательства,
   законодательства о занятости и законодательства об охране  труда  в
   средствах  массовой  информации (включая окружные  и  городские)  и
   объектах наружной рекламы на условиях социальной рекламы.
       4.8.  В  случае возникновения коллективных трудовых  споров  по
   вопросам  Соглашения обращаться в учреждение "Трудовой  арбитражный
   суд  для  разрешения коллективных трудовых споров" и выполнять  его
   рекомендации.
       4.9.   Рекомендовать  включение  в  коллективные   договоры   и
   отраслевые  соглашения положений о передаче в случае  возникновения
   коллективного  трудового  спора  его  рассмотрения   в   учреждение
   "Трудовой  арбитражный  суд  для разрешения  коллективных  трудовых
   споров" и выполнять его рекомендации.
       4.10. Проводить в Московском городском правовом центре "Защита"
   бесплатные  юридические консультации по трудовому законодательству,
   законодательству о занятости для населения города Москвы,  а  также
   предоставлять  бесплатную правовую защиту трудовых интересов  слабо
   защищенных категорий граждан в судах общей юрисдикции.
       4.11.  Проводить  согласованную политику по  созданию  новых  и
   укреплению  действующих  объединений  работодателей  и  профсоюзных
   организаций в организациях всех форм собственности, в том  числе  в
   иностранных  фирмах,  а  также  в  организациях,  применяющих  труд
   иностранных работников, осуществляющих свою деятельность в городе.
       4.12. Рекомендовать при заключении окружных соглашений включать
   в   них  обязательства  о  предоставлении  в  пользование  окружным
   (территориальным)     подразделениям    Московской     конфедерации
   промышленников   и  предпринимателей  (работодателей)   необходимых
   помещений  для  осуществления уставной и в  том  числе  выставочной
   деятельности.
       4.13.   Развивать   взаимодействие  с   учреждениями   среднего
   профессионального  образования,  содействовать  эффективной  работе
   государственно-общественных координационных советов  по  подготовке
   квалифицированных рабочих кадров.
       4.14. Продолжить практику публикации в "Московской промышленной
   газете",  газете  "Тверская,  13"  и  окружных  средствах  массовой
   информации   материалов,  рассказывающих  о  практике   социального
   партнерства  в  городе,  а  также  информировать  редакции  СМИ   о
   решениях   Московской   трехсторонней  комиссии   и   мероприятиях,
   проводимых   в   рамках   реализации   Московского   трехстороннего
   соглашения.
       4.15.  Размещать  на  официальных  сайтах  сторон  материалы  о
   практике социального партнерства.
       4.16.  Продолжить  работу  по  выходу  в  эфир  на  канале  ТВЦ
   программы  "Прорыв"  о деятельности сторон по развитию  социального
   партнерства,  развитию  промышленности  города  при  ее  финансовом
   обеспечении  в  рамках  программных мероприятий  по  информационно-
   рекламной   и   имиджевой   поддержке  промышленности   Комплексной
   программы  промышленной деятельности в городе Москве  на  2004-2006
   гг.
       Правительство:
       4.17.  При  обращении  сторон  включать  в  состав  формируемых
   Правительством  Москвы на уровне города и административных  округов
   комиссий,   коллегий  префектур  административных  округов   города
   Москвы,  рабочих  групп по социально-трудовым и  связанным  с  ними
   экономическим вопросам представителей Профсоюзов и Работодателей.
       4.18.  При  взаимодействии  с  органами  исполнительной  власти
   города  Москвы работодатели, подтвердившие свое участие  в  системе
   социального  партнерства и реализацию обязательств  по  Московскому
   трехстороннему   соглашению   справкой   Московской    конфедерации
   промышленников и предпринимателей (работодателей), имеют  приоритет
   при  прочих  равных  условиях в решении вопросов,  связанных  с  их
   хозяйственной деятельностью.
       4.19.  Предусмотреть в установленном порядке в  бюджете  города
   Москвы   средства   в   размере  20134000   рублей   на   частичное
   финансирование    деятельности    учебных    центров    профсоюзов,
   направленной   на   обучение  представителей   сторон   социального
   партнерства  формам и методам договорного регулирования  социально-
   трудовых  отношений  в соответствии с Трудовым кодексом  Российской
   Федерации.
       4.20.  Предусмотреть выделение из бюджета города Москвы средств
   на  финансирование  деятельности Учреждения  "Трудовой  арбитражный
   суд  для  разрешения коллективных трудовых споров" в сумме  6800000
   рублей.
       4.21.   При   расчете  арендной  платы  за  нежилые  помещения,
   находящиеся  в собственности города Москвы, занимаемые профсоюзами,
   их   структурными  подразделениями,  организациями,   учреждениями,
   установить льготный корректирующий коэффициент, равный нулю.
       4.22.   Согласиться  с  установлением  Московской  конфедерации
   промышленников  и предпринимателей (работодателей)  арендной  платы
   за  занимаемые  ею  помещения в здании по адресу:  г.  Москва,  ул.
   Новый  Арбат,  д.  21,  стр. 1 и ее структурным  подразделениям  на
   уровне  минимальной  ставки, утвержденной на  2006  год  по  городу
   Москве.
       4.23.  Предоставить  в пользование окружным советам  Московской
   федерации  профсоюзов  и окружным (территориальным)  подразделениям
   Московской    конфедерации   промышленников   и    предпринимателей
   (работодателей),   консультационно-правовым   пунктам    Московской
   федерации профсоюзов необходимые помещения, оборудование,  средства
   транспорта  и связи, оказывать им материальную, техническую  помощь
   в соответствии с заключенными окружными соглашениями.
       Правительство и Профсоюзы:
       4.24.  Обеспечить  дальнейшую работу  специалистов  Московского
   городского  центра "Защита" и Фонда содействия занятости  и  охраны
   труда  "СТОЛИЦА" Московской федерации профсоюзов в консультационно-
   правовых  пунктах,  расположенных  в  помещениях  окружных  советов
   Московской федерации профсоюзов в административных округах города.
       Правительство и Работодатели:
       4.25.    Предусмотреть   финансовое   обеспечение    совместных
   тематических  выпусков в газете "Содружество" в пределах  имеющихся
   средств.
       Работодатели:
       4.26. Продолжить работу Промышленно-экономического института  и
   Юридического   центра  Московской  конфедерации  промышленников   и
   предпринимателей  (работодателей)  с  представителями   социального
   партнерства по вопросам правового регулирования в сфере  договорно-
   правовых,  имущественно-земельных отношений и отношений,  связанных
   с предбанкротным состоянием организаций.
       Профсоюзы:
       4.27.  Организовать  обучение не менее 20 тысяч  представителей
   социальных  партнеров  различных  уровней  по  вопросам   правового
   регулирования трудовых отношений, практике заключения  коллективных
   договоров и соглашений.
       4.28.   Не   выступать  организаторами  забастовок   в   случае
   выполнения  Правительством  Москвы и  работодателями  обязательств,
   предусмотренных  Соглашением,  а  также  отраслевыми  и   окружными
   соглашениями, коллективными договорами.
   
                                              От Правительства Москвы:
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
                                 От московских объединений профсоюзов:
                                                          Председатель
                                       Московской федерации профсоюзов
                                                         М.Д. Нагайцев
   
                                             От московских объединений
                                     промышленников и предпринимателей
                                                      (работодателей):
                                                          Председатель
                                               Московской конфедерации
                                     промышленников и предпринимателей
                                                       (работодателей)
                                                           Е.В. Панина
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz