Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 26.01.2006 N 09-24/4582 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


       Вопрос:   Организация  оказывает  туристические   услуги.   При
   получении  предоплаты  за  тур  администратор-кассир  турфирмы   не
   пробил   кассовый  чек  клиенту  и  не  выдал  ему  бланк   строгой
   отчетности.    Вправе    ли   инспекция   привлечь    общество    к
   административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ  за  данное
   правонарушение?
   
       Ответ:
   
                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 26 января 2006 г. N 09-24/4582
   
       В  соответствии  с  пунктом 1 статьи 2 Федерального  закона  от
   22.05.2003  N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой  техники  при
   осуществлении   наличных   денежных   расчетов   с   использованием
   платежных   карт"  (далее  -  Закон  N  54-ФЗ)  сферой   применения
   контрольно-кассовой  техники, включенной в государственный  реестр,
   являются наличные денежные расчеты, осуществляемые организациями  и
   индивидуальными   предпринимателями  в  случаях  продажи   товаров,
   выполнения работ или оказания услуг.
       В  статье  5  Закона  N 54-ФЗ установлено,  что  организации  и
   индивидуальные  предприниматели, применяющие  ККТ,  обязаны  в  том
   числе  выдавать  покупателям (клиентам) при осуществлении  наличных
   денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных  карт
   в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.
       Согласно  пункту  2  статьи  2 Закона  N  54-ФЗ  организации  и
   индивидуальные   предприниматели   могут   осуществлять    наличные
   денежные  расчеты и (или) расчеты с использованием  платежных  карт
   без  применения ККТ в случае оказания услуг населению  при  условии
   выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
       Порядок   утверждения   формы   бланков   строгой   отчетности,
   приравненных  к кассовым чекам, а также порядок их учета,  хранения
   и    уничтожения    устанавливается   Правительством    РФ.    Так,
   постановлением  Правительства РФ от  31.03.2005  N  171  утверждено
   Положение  об  осуществлении наличных  денежных  расчетов  и  (или)
   расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-
   кассовой техники.
       В  соответствии  с пунктами 2 и 3 данного Положения  к  бланкам
   строгой   отчетности,  приравненным  к  кассовым  чекам,  относятся
   квитанции,   билеты,   проездные   документы,   талоны,    путевки,
   абонементы  и  другие документы, предназначенные для  осуществления
   наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов  с  использованием
   платежных карт в случае оказания услуг населению.
       Формы   бланков  утверждаются  Минфином  России  по   обращению
   заинтересованных   органов  государственной   власти,   ЦБ   РФ   и
   организаций,     объединяющих     субъектов     предпринимательской
   деятельности, занятых в определенной сфере услуг.
       При  этом  в  пункте  2 постановления Правительства  РФ  N  171
   определено,   что   формы  бланков  строгой   отчетности,   которые
   утверждены  в  соответствии  с  ранее установленными  требованиями,
   могут  применяться  до утверждения форм бланков строгой  отчетности
   согласно Положению, но не позднее 1 января 2007 года.
       Минфин России в письме от 10.04.96 N 16-00-30-19 утвердил форму
   бланка  строгой отчетности ТУР-1 "Туристическая путевка" для  учета
   наличных  денежных  средств,  поступающих  в  качестве  оплаты   за
   оказание туристических услуг.
       Согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.96 N 132-ФЗ  "Об
   основах  туристической  деятельности в  Российской  Федерации"  под
   туром  понимается комплекс услуг по размещению, перевозке,  питанию
   туристов,  экскурсионные услуги, предоставляемые в  зависимости  от
   целей путешествия.
       Как   следует  из  представленных  материалов,  при  оформлении
   договора   на  оказание  туристических  услуг  администратор-кассир
   турфирмы  принял  денежные средства в сумме 10000 руб.  в  качестве
   предоплаты  тура в Турцию стоимостью 16285 руб. При  этом  кассовый
   чек  на  ККТ  не отпечатан, бланк строгой отчетности  не  выдан.  В
   подтверждение  получения  предоплаты  турфирма  оформила  приходный
   кассовый ордер на сумму 10000 руб.
       При  несоблюдении  работником  обязательств  перед  клиентом  к
   административной    ответственности    привлекается    организация,
   поскольку  работник  в данном случае вступает  в  правоотношения  с
   клиентом  от  ее  имени,  то есть стороной в  договоре  возмездного
   оказания услуг является именно организация.
       В  части  3  статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено,  что  назначение
   административного  наказания юридическому лицу  не  освобождает  от
   административной ответственности за данное правонарушение  виновное
   физическое  лицо,  равно как и привлечение к  административной  или
   уголовной  ответственности  физического  лица  не  освобождает   от
   административной    ответственности   за   данное    правонарушение
   юридическое лицо.
       В  соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое  лицо
   признается  виновным в совершении административного правонарушения,
   если  будет  установлено,  что  у  него  имелась  возможность   для
   соблюдения  правил  и  норм,  за  нарушение  которых  КоАП  РФ  или
   законами     субъектов     РФ    предусмотрена     административная
   ответственность, но данным лицом не были приняты все  зависящие  от
   него меры по их соблюдению.
       В  рассматриваемом случае турфирма не приняла все зависящие  от
   нее  меры  по соблюдению указанных выше требований законодательства
   о  применении  ККТ и не обеспечила применение ККТ при осуществлении
   наличных денежных расчетов.
       Факт   совершения  турфирмой  административного  правонарушения
   подтверждается   актом  проверки,  протоколом  об  административном
   правонарушении, договором оказания туристических услуг,  квитанцией
   к приходному кассовому ордеру и фискальным отчетом.
       Таким   образом,  привлечение  организации  к  административной
   ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ правомерно.
   
                                               Руководитель Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz