Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 13.02.2006 N 09-14/10022 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТЬЮ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


       Вопрос:   Вправе   ли   инспекция   привлечь   организацию    к
   административной  ответственности в соответствии  со  статьей  15.1
   КоАП  РФ  за  нарушение  порядка работы с  денежной  наличностью  и
   порядка  ведения  кассовых операций, выразившееся в неоприходовании
   в кассу денежной наличности?
   
       Ответ:
   
                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 13 февраля 2006 г. N 09-14/10022
   
       В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 22.05.2003 N
   54-ФЗ  "О  применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
   наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов  с  использованием
   платежных   карт"   (далее  -  Закон  N  54-ФЗ)  налоговые   органы
   осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и  у
   индивидуальных предпринимателей.
       Решением  Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93  N  40  утвержден
   Порядок  ведения кассовых операций в РФ (далее - Порядок),  который
   распространяется  на  все предприятия, объединения,  организации  и
   учреждения  независимо  от  организационно-правовых  форм  и  сферы
   деятельности.
       В  соответствии с пунктом 3 Порядка для осуществления  расчетов
   наличными  деньгами каждое предприятие должно иметь кассу  и  вести
   кассовую  книгу  по  установленной  форме.  Прием  наличных   денег
   предприятиями при осуществлении расчетов с населением  производится
   с обязательным применением ККТ.
       Согласно  пунктам  22-24  Порядка  все  поступления  и   выдачи
   наличных  денег  предприятия учитывают в кассовой книге.  При  этом
   каждое  предприятие  ведет  только  одну  кассовую  книгу,  которая
   должна  быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной  или
   мастичной  печатью. Количество листов в кассовой  книге  заверяется
   подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.
       Сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или
   другому  заменяющему его документу кассир делает записи в  кассовую
   книгу.  Ежедневно  в  конце рабочего дня кассир подсчитывает  итоги
   операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее  число
   и  передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной
   лист  (копию  записей  в кассовой книге за  день)  с  приходными  и
   расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
       В  соответствии со статьей 4 Закона N 54-ФЗ требования  к  ККТ,
   используемой  организациями  и  индивидуальными  предпринимателями,
   порядок   и   условия  ее  регистрации  и  применения  определяются
   Правительством РФ.
       Письмом  Минфина  России от 30.08.93 N 104  утверждены  Типовые
   правила  эксплуатации контрольно-кассовой техники при осуществлении
   денежных расчетов с населением (далее - Типовые правила).
       На основании пункта 4.2 Типовых правил чеки ККТ на приобретение
   товара  действительны только в день их выдачи покупателю (клиенту).
   Кассир-операционист   может   выдавать   деньги   по   возвращенным
   покупателями  (клиентами) чекам только при наличии на чеке  подписи
   директора  (заведующего)  или его заместителя  и  только  по  чеку,
   выданному в данной кассе.
       Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N  132  утвержден
   Альбом  унифицированных  форм  первичной  учетной  документации  по
   учету  денежных  расчетов с населением при  осуществлении  торговых
   операций  с  применением ККТ, в котором даны указания по применению
   и  заполнению в том числе акта о возврате денежных сумм покупателям
   (клиентам)  по  неиспользованным кассовым чекам  (в  том  числе  по
   ошибочно пробитым кассовым чекам) (форма N КМ-3) (далее - акт N КМ-
   3).
       Согласно данным указаниям акт N КМ-3 применяется в организациях
   для  оформления  возврата денежных сумм покупателям  (клиентам)  по
   неиспользованным  кассовым чекам, в том числе по ошибочно  пробитым
   кассовым  чекам. В акте должны быть указаны номер и  сумма  каждого
   чека.
       Акт  N  КМ-3  составляется  в  одном экземпляре,  подписывается
   ответственными лицами комиссии в составе руководителя,  заведующего
   отделом   (секцией),   старшего  кассира  и   кассира-операциониста
   организации  и  вместе с погашенными чеками,  наклеенными  на  лист
   бумаги,  сдается в бухгалтерию организации и хранится в  документах
   за  данное  число.  На  сумму  денег по  возвращенным  покупателями
   (клиентами)  чекам  уменьшается выручка кассы и заносится  в  книгу
   кассира-операциониста (форма N КМ-4).
       При  несоблюдении  перечисленных выше требований  к  оформлению
   возврата  денежных  средств покупателям за возвращенный  товар  или
   сумм,    ошибочно    пробитых   по   ККТ   кассиром-операционистом,
   организация  из-за  отсутствия  оснований  для  уменьшения  выручки
   фактически допускает неоприходование части выручки.
       Как  следует  из  представленных материалов,  в  ходе  проверки
   организации  за  период  с 19 по 20 декабря 2005  года  установлено
   нарушение  порядка работы с денежной наличностью и порядка  ведения
   кассовых операций.
       Согласно   объяснительной  записке   кассира   организации   от
   21.12.2005  во время работы 20 декабря 2005 года он пробил  чек  на
   заказ,  от  которого посетитель отказался. В связи  с  этим  кассир
   пробил  возвратный  чек  на сумму 360 руб. С данной  объяснительной
   запиской также согласился и.о. генерального директора организации.
       Таким  образом, как следует из объяснений указанных  выше  лиц,
   услуги оказывались одному лицу на сумму 360 руб.
       Вместе  с  тем к жалобе и.о. генерального директора организации
   приложены  следующие копии чеков, отпечатанных по  ККТ  20  декабря
   2005 года:
       - N 0043 (в 13.04) на сумму 200 руб., который возвращен кассиру
   организации в связи с решением посетителя отказаться от заказа;
       -  N  0061 (в 14.18) на сумму 10 руб., который ошибочно  пробит
   кассиром организации;
       - N 0078 (в 14.47) на сумму 150 руб., который возвращен кассиру
   организации в связи с решением посетителя отказаться от заказа.
       Однако  согласно копии чека, которая также приложена к  жалобе,
   отпечатанного  по  ККТ  20 декабря 2005  года  N  0148  (в  20.24),
   возвращены  денежные средства на сумму 360 руб. Чек  на  сумму  360
   руб. не приложен.
       Таким образом, факт возврата денежных средств на сумму 360 руб.
   не подтвержден.
       В соответствии со статьей 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы
   с   денежной  наличностью  и  порядка  ведения  кассовых  операций,
   выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с  другими
   организациями   сверх   установленных   размеров,   неоприходовании
   (неполном  оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении
   порядка  хранения свободных денежных средств, а равно в  накоплении
   в   кассе  наличных  денег  сверх  установленных  лимитов,   влечет
   наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  от
   40 до 50 МРОТ; на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ.
       Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается
   виновным в совершении административного правонарушения, если  будет
   установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения  правил
   и  норм,  за  нарушение  которых КоАП РФ или законами  субъекта  РФ
   предусмотрена административная ответственность, но данным лицом  не
   были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
       В  данном  случае организация не приняла все зависящие  от  нее
   меры   по   соблюдению  указанных  выше  норм  законодательства   и
   допустила  неоприходование в кассу организации денежной  наличности
   в размере 360 руб.
       Таким образом, организация допустила нарушение порядка работы с
   денежной  наличностью,  выразившееся  в  неоприходовании  в   кассу
   денежной   наличности.  Следовательно,  инспекция  вправе  привлечь
   организацию к административной ответственности по статье 15.1  КоАП
   РФ.
   
                                               Руководитель Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz