Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 21.04.2006 N 09-10/031928@ О ДОПУСТИМОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ В ОТСУТСТВИЕ ЛИЦА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ВОЗБУЖДЕНО ДЕЛО ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


       Вопрос:    Допускается    ли    составление    протокола     об
   административном  правонарушении в  отсутствие  лица,  в  отношении
   которого возбуждено дело об административном правонарушении?
   
       Ответ:
   
                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 21 апреля 2006 г. N 09-10/031928@
   
       В   соответствии   со  статьей  28.2  КоАП  РФ   о   совершении
   административного   правонарушения   составляется   протокол,    за
   исключением   случаев,  предусмотренных  статьей  28.6   настоящего
   Кодекса.
       В протоколе об административном правонарушении указываются дата
   и  место  его  составления,  должность, фамилия  и  инициалы  лица,
   составившего  протокол,  сведения  о  лице,  в  отношении  которого
   возбуждено   дело  об  административном  правонарушении,   фамилии,
   имена,  отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших,
   если  имеются  свидетели и потерпевшие, место, время  совершения  и
   событие  административного  правонарушения,  статья  КоАП  РФ   или
   закона     субъекта    РФ,    предусматривающая    административную
   ответственность    за   данное   административное   правонарушение,
   объяснение    физического   лица   или   законного    представителя
   юридического  лица,  в  отношении  которых  возбуждено  дело,  иные
   сведения, необходимые для разрешения дела.
       При  составлении  протокола об административном  правонарушении
   физическому лицу или законному представителю юридического  лица,  в
   отношении    которых    возбуждено   дело    об    административном
   правонарушении,  а  также  иным  участникам  производства  по  делу
   разъясняются  их права и обязанности, предусмотренные  КоАП  РФ,  о
   чем делается запись в протоколе.
       Физическому лицу или законному представителю юридического лица,
   в   отношении   которых   возбуждено   дело   об   административном
   правонарушении, должна быть предоставлена возможность  ознакомления
   с  протоколом  об административном правонарушении.  Указанные  лица
   вправе  представить объяснения и замечания по содержанию протокола,
   которые прилагаются к протоколу.
       Протокол   об   административном  правонарушении  подписывается
   должностным  лицом, его составившим, физическим лицом или  законным
   представителем  юридического лица, в отношении  которых  возбуждено
   дело  об административном правонарушении. В случае отказа указанных
   лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
       Физическому лицу или законному представителю юридического лица,
   в   отношении   которых   возбуждено   дело   об   административном
   правонарушении, а также потерпевшему вручается под  расписку  копия
   протокола о совершенном административном правонарушении.
       Согласно  статье  28.5  КоАП  РФ протокол  об  административном
   правонарушении  составляется немедленно после выявления  совершения
   административного   правонарушения.   В   случае   если   требуется
   дополнительное   выяснение  обстоятельств  дела   либо   данных   о
   физическом  лице  или  сведений  о юридическом  лице,  в  отношении
   которых   возбуждается  дело  об  административном  правонарушении,
   протокол об административном правонарушении составляется в  течение
   двух суток с момента выявления административного правонарушения.
       В случае проведения административного расследования протокол об
   административном   правонарушении   составляется    по    окончании
   расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
       На   основании  пункта  10  постановления  Пленума  ВАС  РФ  от
   02.06.2004  N  10  "О  некоторых вопросах, возникающих  в  судебной
   практике  при рассмотрении дел об административных правонарушениях"
   нарушение  административным органом при  производстве  по  делу  об
   административном    правонарушении    процессуальных    требований,
   установленных   КоАП   РФ,  является  основанием   для   отказа   в
   удовлетворении требований административного органа о привлечении  к
   административной ответственности (часть 2 ст. 206 АПК РФ) либо  для
   признания   незаконным   и   отмены   оспариваемого   постановления
   административного  органа (часть 2 ст. 211  АПК  РФ)  при  условии,
   если   указанные  нарушения  носят  существенный  характер   и   не
   позволяют   или  не  позволили  всесторонне,  полно  и   объективно
   рассмотреть дело.
       Существенный   характер   нарушения  определяется   исходя   из
   последствий,  которые  данными нарушениями вызваны,  и  возможности
   устранения этих последствий при рассмотрении дела.
       Установив  при  рассмотрении  дела несоответствие  между  датой
   составления  протокола  и  моментом выявления  правонарушения,  суд
   оценивает  это  обстоятельство с учетом  необходимости  обеспечения
   административным  органом  лицу,  в  отношении  которого  составлен
   протокол     об    административном    правонарушении,    гарантий,
   предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.
       При  выявлении  в  ходе  рассмотрения  дела  факта  составления
   протокола  в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено  дело
   об  административном правонарушении, суду надлежит  выяснить,  было
   ли  данному  лицу сообщено о дате и времени составления  протокола,
   уведомило  ли оно административный орган о необходимости  прибытия,
   являются ли причины неявки уважительными.
       Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного суда  РФ  от
   24.05.2005  N  5  "О некоторых вопросах, возникающих  у  судов  при
   применении КоАП РФ" в порядке подготовки дела к рассмотрению  судья
   должен  также  установить,  правильно  ли  составлен  протокол   об
   административном    правонарушении   с   точки    зрения    полноты
   исследования  события  правонарушения  и  сведений  о   лице,   его
   совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
       Существенным недостатком протокола является отсутствие  данных,
   перечисленных  в  части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и  иных  сведений  в
   зависимости  от  их  значимости для  данного  конкретного  дела  об
   административном  правонарушении  (например,  отсутствие  данных  о
   том,  владеет  ли  лицо, в отношении которого  возбуждено  дело  об
   административном   правонарушении,  языком,  на   котором   ведется
   производство  по делу, а также данных о предоставлении  переводчика
   при составлении протокола и т.д.).
       Несущественными  являются такие недостатки  протокола,  которые
   могут  быть восполнены при рассмотрении дела по существу,  а  также
   нарушение  установленных  статьями  28.5  и  28.8  КоАП  РФ  сроков
   составления   протокола   об  административном   правонарушении   и
   направления протокола для рассмотрения судье, поскольку  эти  сроки
   не   являются   пресекательными,  либо  составления   протокола   в
   отсутствие   лица,   в  отношении  которого  возбуждено   дело   об
   административном  правонарушении, если этому лицу  было  надлежащим
   образом  сообщено  о  времени и месте его составления,  но  оно  не
   явилось  в  назначенный срок и не уведомило о причинах  неявки  или
   причины неявки были признаны неуважительными.
       Таким  образом,  протокол  об  административном  правонарушении
   может  быть  составлен  и в отсутствие лица, в  отношении  которого
   возбуждено  дело об административном правонарушении, при  указанных
   выше обстоятельствах.
       В  соответствии  со  статьей 27.2 КоАП РФ в  целях  составления
   протокола об административном правонарушении при невозможности  его
   составления  на  месте выявления административного  правонарушения,
   если  составление протокола является обязательным, физическое  лицо
   может быть доставлено в установленном данной статьей порядке.
   
                                               Руководитель Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz