Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 26.05.2006 N 09-24/045385 ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ ККТ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


       Вопрос:    Налоговая   инспекция   привлекла   организацию    к
   административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за  продажу
   товаров  без  применения ККТ, выразившейся в  непробитии  кассового
   чека  и  невыдаче  его  на руки покупателю. Чек  был  пробит  после
   предъявления  служебного удостоверения должностного лица  налоговой
   инспекции. Правомерны ли действия налоговой инспекции?
   
       Ответ:
   
                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 26 мая 2006 г. N 09-24/045385
   
       Контрольно-кассовая  техника,  включенная   в   государственный
   реестр,  применяется на территории РФ в обязательном порядке  всеми
   организациями     и    индивидуальными    предпринимателями     при
   осуществлении  ими наличных денежных расчетов и  (или)  расчетов  с
   использованием   платежных   карт  в   случаях   продажи   товаров,
   выполнения  работ или оказания услуг. Об этом сказано  в  пункте  1
   статьи  2  Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О  применении
   контрольно-кассовой  техники  при осуществлении  наличных  денежных
   расчетов  и (или) расчетов с использованием платежных карт"  (далее
   - Закон N 54-ФЗ).
       Согласно  статье  5 Закона N 54-ФЗ организации (за  исключением
   кредитных    организаций)    и   индивидуальные    предприниматели,
   применяющие   ККТ,   обязаны  в  том  числе  выдавать   покупателям
   (клиентам)  при  осуществлении наличных денежных расчетов  и  (или)
   расчетов   с   использованием  платежных  карт  в   момент   оплаты
   отпечатанные ККТ кассовые чеки.
       Требования    к   контрольно-кассовой   технике,   используемой
   организациями  и  индивидуальными  предпринимателями,   порядок   и
   условия  ее  регистрации  и применения определяются  Правительством
   Российской Федерации (ст. 4 Закона N 54-ФЗ).
       В  соответствии  с  пунктом  4.1  Типовых  правил  эксплуатации
   контрольно-кассовых  машин при осуществлении  денежных  расчетов  с
   населением, утвержденных письмом Минфина России от 30.08.93 N  104,
   кассир-операционист  или  другое  материально  ответственное   лицо
   (контролер-кассир, официант, продавец, буфетчик,  приемщик  заказов
   и  др.)  обязаны  в  том  числе получить от покупателей  (клиентов)
   деньги  за  товары или оказанные услуги согласно сумме,  называемой
   покупателем   (клиентом)   и   обозначенной   в   прейскуранте   на
   оказываемые  услуги, ценнике на продаваемый товар,  в  предприятиях
   общественного  питания  -  обозначенной  в  меню  или  ценниках   в
   следующем  порядке. А именно: четко назвать сумму полученных  денег
   и  положить  эти  деньги  отдельно на виду у покупателя  (клиента);
   напечатать  чек (при расчетах с использованием ККТ); назвать  сумму
   причитающейся  сдачи  и  выдать ее покупателю  (клиенту)  вместе  с
   чеком   (при  этом  бумажные  купюры  и  разменную  монету   выдать
   одновременно).
       Как  следует  из  представленных материалов, при  осуществлении
   организацией наличных денежных расчетов при обслуживании  клиентов,
   а  именно  при покупке (оплате) товара, кассиром организации  выдан
   нефискальный  предоплатный чек (счет) на общую сумму  290  руб.,  в
   котором  указано время 15.01. При этом ККТ не применялась. Кассовый
   чек  был  пробит  после предъявления должностными лицами  инспекции
   служебных удостоверений и начала проверки в 15.15.
       Факт  нарушения  подтверждается актом проверки,  протоколом  об
   административном  правонарушении, нефискальным  предоплатным  чеком
   (счетом), контрольной лентой смены.
       Согласно    части   3   статьи   2.1   КоАП    РФ    назначение
   административного  наказания юридическому лицу  не  освобождает  от
   административной ответственности за данное правонарушение  виновное
   физическое  лицо,  равно как и привлечение к  административной  или
   уголовной  ответственности  физического  лица  не  освобождает   от
   административной    ответственности   за   данное    правонарушение
   юридическое лицо.
       На  основании  части  2  статьи 2.1 КоАП  РФ  юридическое  лицо
   признается  виновным в совершении административного правонарушения,
   если  будет  установлено,  что  у  него  имелась  возможность   для
   соблюдения  правил  и  норм,  за  нарушение  которых  КоАП  РФ  или
   законами     субъектов     РФ    предусмотрена     административная
   ответственность, но данным лицом не были приняты все  зависящие  от
   него меры по их соблюдению.
       В  данном  случае организация не приняла все зависящие  от  нее
   меры  по  соблюдению  указанных выше требований законодательства  о
   применении  ККТ  и  не обеспечила применение ККТ при  осуществлении
   денежных расчетов с населением.
       В  соответствии  со  статьей  14.5  КоАП  РФ  продажа  товаров,
   выполнение  работ либо оказание услуг в организациях торговли  либо
   в    иных    организациях,   осуществляющих   реализацию   товаров,
   выполняющих  работы  либо оказывающих услуги, а  равно  гражданами,
   зарегистрированными  в  качестве  индивидуальных  предпринимателей,
   при  отсутствии  установленной информации  об  изготовителе  или  о
   продавце  либо без применения в установленных законом  случаях  ККТ
   влекут  наложение административного штрафа на граждан в размере  от
   15  до  20  МРОТ;  на  должностных лиц -  от  30  до  40  МРОТ;  на
   юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ.
       Таким   образом,  привлечение  организации  к  административной
   ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ правомерно.
   
                                               Руководитель Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz