Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 27.06.2006 N 428-ПП О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 19 НОЯБРЯ 2002 Г. N 939-ПП

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 27 июня 2006 г. N 428-ПП
                                   
           О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
          ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 19 НОЯБРЯ 2002 Г. N 939-ПП
   
       В связи с принятием Законов города Москвы от 20 октября 2004 г.
   N  65  "Об экологическом мониторинге в городе Москве", от  2  марта
   2005  г.  N 9 "О комплексном природопользовании в городе Москве"  и
   внесением изменений в Законы города Москвы от 5 мая 1999  г.  N  17
   "О  защите  зеленых  насаждений", от 14  июля  1999  г.  N  33  "Об
   ответственности    за    реализацию    моторного    топлива,     не
   соответствующего  экологическим требованиям", от 26  сентября  2001
   г.  N  48  "Об  особо  охраняемых природных  территориях  в  городе
   Москве",  от  12 мая 2004 г. N 32 "О государственном  экологическом
   контроле  в  городе  Москве",  а также  в  целях  совершенствования
   деятельности  в  области  охраны  окружающей  среды  и  обеспечения
   экологической  безопасности  города  Москвы  Правительство   Москвы
   постановляет:
       1.  Внести изменения и дополнения в постановление Правительства
   Москвы  от  19 ноября 2002 г. N 939-ПП "Об утверждении Положения  о
   Департаменте  природопользования и охраны окружающей  среды  города
   Москвы"  (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24  июня
   2003  г.  N  474-ПП, от 9 декабря 2003 г. N 1031-ПП, от 30  августа
   2005 г. N 652-ПП):
       1.1. В дефисе третьем пункта 2 постановления слово "специально"
   исключить.
       1.2.   Пункт  2  постановления  дополнить  дефисами  следующего
   содержания:
       "-  специально  уполномоченным органом Правительства  Москвы  в
   области государственного экологического контроля;
       -  специально  уполномоченным органом Правительства  Москвы  по
   управлению  особо охраняемыми природными территориями регионального
   значения в городе Москве;
       -    лицензирующим   органом,   осуществляющим   лицензирование
   деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных  и
   черных металлов".
       1.3.  Пункт 6 постановления перед словами "В целях оперативного
   контроля"  дополнить словами "Установить лимит количества служебных
   легковых  автомобилей для Департамента природопользования и  охраны
   окружающей  среды  города  Москвы  в  количестве  двух   единиц   с
   трехсменным и двухсменным режимом работы".
       1.4. Дополнить постановление пунктом 10 следующего содержания:
       "10.     Предоставить     должностным    лицам     Департамента
   природопользования  и  охраны  окружающей  среды   города   Москвы,
   являющимся  соответствующими государственными  инспекторами  города
   Москвы  по охране природы (государственными инспекторами в  области
   охраны  окружающей  среды города Москвы), право  ношения  форменной
   одежды".
       1.5.  Пункты  10  и  11  постановления  считать  соответственно
   пунктами 11 и 12.
       1.6.  Приложение  к постановлению изложить в редакции  согласно
   приложению к настоящему постановлению.
       2.  Признать  утратившими силу распоряжения Мэра Москвы  от  19
   января  2001  г.  N 38-РМ "Об утверждении Положения о  Департаменте
   природопользования и охраны окружающей среды Правительства  Москвы"
   и  от 31 марта 1997 г. N 236-РМ "О министре Правительства Москвы по
   вопросам природопользования и защиты окружающей среды".
       3.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                           от 27 июня 2006 г. N 428-ПП
   
                                                           (Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                        от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП)
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
                    ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Департамент природопользования и охраны окружающей  среды
   города    Москвы    (далее   -   Департамент)   является    органом
   исполнительной     власти    города    Москвы,     подведомственным
   Правительству   Москвы,  проводящим  политику  города   в   области
   природопользования  и  охраны  окружающей  среды  и  осуществляющим
   регулирование в этой области.
       1.2.   Департамент   в   своей   деятельности   руководствуется
   Конституцией  Российской  Федерации, федеральными  законами,  иными
   федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города  Москвы,
   другими  законами  и  иными нормативными  правовыми  актами  города
   Москвы,  настоящим Положением, а также приказами  и  распоряжениями
   руководителя Департамента.
       1.3.    Департамент   несет   ответственность   за   выполнение
   возложенных на него задач перед Мэром и Правительством Москвы.
       1.4.  Департамент  является юридическим  лицом,  имеет  бланки,
   печать   с   изображением   герба  города   Москвы   и   со   своим
   наименованием,  соответствующие печати и  штампы,  смету  расходов,
   бюджетные   и  иные  счета  в  Московском  городском  казначействе,
   банках,  других кредитных организациях, в том числе  валютные,  для
   учета  средств международных грантов, а также для учета средств  от
   предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
       Финансирование    расходов    на    содержание     Департамента
   осуществляется  за счет средств, предусмотренных в  бюджете  города
   Москвы на государственное управление.
       1.5.  Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных
   активов,  а также переданных ему в оперативное управление зданий  и
   сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
       1.6.  Местонахождение Департамента: г. Москва, ул. Новый Арбат,
   д. 11, корп. 1.
       1.7.  Департамент  в  отношениях с  федеральными  и  городскими
   органами  власти,  а  также в имущественных  и  иных  отношениях  с
   организациями  различных  организационно-правовых   форм   и   форм
   собственности   представляет  интересы   Правительства   Москвы   в
   пределах своей компетенции.
       1.8. Департамент является:
       -  специально  уполномоченным органом Правительства  Москвы  по
   управлению  особо  охраняемыми  природными  территориями  (далее  -
   ООПТ)  регионального значения в городе Москве;  по  защите  зеленых
   насаждений; в области государственного экологического контроля;
       -   уполномоченным  органом  Правительства  Москвы  в   области
   экологического мониторинга;
       -    лицензирующим   органом,   осуществляющим   лицензирование
   деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных  и
   черных металлов;
       - держателем "одного окна" в сфере своей деятельности;
       - государственным заказчиком по природоохранным мероприятиям;
       -    ответственным   исполнителем   по   подготовке    проектов
   законодательных  актов  в  области  природопользования   и   охраны
   окружающей среды.
   
                    2. Основные задачи Департамента
   
       Основными задачами Департамента являются:
       2.1.  Формирование  единой городской природоохранной  политики,
   направленной  на улучшение экологической обстановки  и  обеспечение
   экологической безопасности в городе Москве.
       2.2.  Участие  в  совершенствовании и развитии природоохранного
   законодательства  в целях создания эффективных правовых  механизмов
   регулирования  в  области  охраны  окружающей  природной  среды   и
   природопользования,   анализ   федерального   законодательства    и
   законодательства  города  Москвы  в  области  природопользования  и
   охраны окружающей среды.
       2.3.  Участие в совершенствовании правоприменительной  практики
   на  территории  города  Москвы  в  сфере  выявления,  пресечения  и
   предупреждения нарушений природоохранного законодательства.
       2.4.  Разработка  и  внедрение экономических механизмов  охраны
   окружающей  природной  среды  в целях стимулирования  рационального
   природопользования.
       2.5. Управление средствами целевого бюджетного территориального
   экологического фонда.
       2.6.  Организация  и обеспечение управления ООПТ  регионального
   значения на территории города Москвы.
       2.7.   Организация  и  обеспечение  контроля   за   соблюдением
   экологических    требований    при   размещении,    проектировании,
   строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию,  консервации  и
   ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
       2.8.    Защита    зеленых    насаждений    при    осуществлении
   градостроительной  и  иных  видов  хозяйственной  деятельности   на
   территориях города Москвы и контроль за их содержанием.
       2.9.   Разработка  и  реализация  природоохранных  программ   и
   отдельных природоохранных мероприятий на территории города.
       2.10.  Организация и осуществление в пределах своей компетенции
   государственного экологического мониторинга в городе Москве.
       2.11.    Осуществление    в    пределах    своей    компетенции
   государственного экологического контроля.
       2.12.  Организация  и  развитие  в  пределах  своих  полномочий
   экологического  аудита  и  экологической  сертификации   в   городе
   Москве,   контроль  за  деятельностью  организаций,  осуществляющих
   экологический аудит в городе Москве.
       2.13.  Обеспечение населения достоверной информацией в  области
   охраны окружающей среды.
       2.14.  Организация  экологического  воспитания,  образования  и
   формирования экологической культуры.
       2.15.  Организация  взаимодействия с  органами  государственной
   власти   Российской  Федерации,  субъектов  Российской   Федерации,
   органами   исполнительной   власти  города   Москвы,   префектурами
   административных   округов,   управами   районов   и   структурными
   подразделениями    Правительства    Москвы,    органами    местного
   самоуправления,  органами  внутренних  дел,  прокуратуры  и   иными
   органами  по  вопросам проведения единой политики в области  охраны
   окружающей среды на территории города Москвы.
       2.16.  Изучение,  обобщение опыта других  субъектов  Российской
   Федерации, опыта зарубежных стран по вопросам природопользования  и
   охраны   окружающей   среды,   подготовка   предложений   по    его
   использованию.
       2.17.   Разработка  и  реализация  предложений  по  финансовому
   обеспечению экологической политики и городских программ  по  охране
   окружающей  среды,  улучшению  экологической  обстановки  в  городе
   Москве.
       2.18.  Организация  методического, технического,  в  том  числе
   лабораторного,  обеспечения  реализации  функций,  возложенных   на
   Департамент.
   
                        3. Функции Департамента
   
       В  целях  выполнения  возложенных на него задач  Департамент  в
   пределах своих полномочий выполняет следующие функции:
       3.1.  Организует и координирует работу по определению  основных
   направлений  охраны окружающей среды и проведению единой  городской
   природоохранной политики на территории города Москвы.
       3.2.   Организует   и   координирует   работу   по   реализации
   государственной политики в области экологического развития,  охраны
   окружающей   среды,   обеспечения  экологической   безопасности   и
   стимулирования  рационального  природопользования   на   территории
   города Москвы.
       3.3.  В  пределах  своей  компетенции  устанавливает  нормативы
   качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования  и
   нормы  не  ниже  требований  и норм, установленных  на  федеральном
   уровне.
       3.4.  В  пределах  своей компетенции осуществляет  контроль  за
   полнотой  начисления и внесения платы за негативное воздействие  на
   окружающую среду.
       3.5.  В  области  организации и осуществления  государственного
   экологического мониторинга:
       3.5.1.      Обеспечивает     осуществление     государственного
   экологического мониторинга.
       3.5.2.   Осуществляет  функции  по  планированию,  созданию   и
   развитию государственного экологического мониторинга.
       3.5.3.  Обеспечивает  деятельность  Единого  городского   фонда
   данных экологического мониторинга.
       3.5.4.  Разрабатывает и реализует городские  целевые  программы
   государственного  экологического мониторинга и согласует  программы
   локального экологического мониторинга.
       3.5.5.     Координирует     деятельность     специализированных
   организаций,  субъектов  локального и добровольного  экологического
   мониторинга, граждан, юридических лиц и общественных объединений  в
   области экологического мониторинга.
       3.5.6. Осуществляет контроль за соблюдением специализированными
   организациями,     субъектами    локального     и     добровольного
   экологического  мониторинга  требований  в  области  экологического
   мониторинга, установленных федеральным законодательством,  законами
   города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
       3.5.7.  Взаимодействует с федеральными органами  исполнительной
   власти,   осуществляющими  государственное  управление  в   области
   охраны    окружающей   среды,   в   том   числе    государственного
   экологического мониторинга.
       3.5.8.  Осуществляет  подготовку предложений  по  использованию
   данных  экологического  мониторинга  при  принятии  мер  по  охране
   окружающей среды города Москвы, а также в области защиты  населения
   при чрезвычайных ситуациях.
       3.5.9. Осуществляет подготовку предложений по правовому статусу
   и  порядку  использования  данных  государственного  экологического
   мониторинга.
       3.5.10.  Осуществляет  подготовку  предложений  по  определению
   специализированных организаций в данной области.
       3.5.11. Разрабатывает Положение о Едином городском фонде данных
   экологического   мониторинга   и  перечень   субъектов   локального
   экологического мониторинга.
       3.5.12.  Информирует население о выполнении  городских  целевых
   программ     и    мероприятий    государственного    экологического
   мониторинга,    о   результатах   государственного   экологического
   мониторинга.
       3.6.   Осуществляет   государственный  контроль   за   охраной,
   содержанием и использованием ООПТ регионального значения  в  городе
   Москве,   а   также  за  осуществлением  всех  видов  деятельности,
   оказывающих или способных оказать воздействие на природные  объекты
   и комплексы ООПТ города Москвы.
       3.7.   Рассматривает  предложения  граждан,  юридических   лиц,
   общественных   и   религиозных   объединений,   органов    местного
   самоуправления   об  образовании  ООПТ  и  при  наличии   оснований
   принимает  решение  о  подготовке материалов об  образовании  ООПТ,
   направляет  данные  материалы  в  Правительство  Москвы  либо  дает
   мотивированный отказ.
       3.8.  Осуществляет  функции  главного  распорядителя  бюджетных
   средств  на  содержание ООПТ и лесных территорий в  соответствии  с
   бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы.
       3.9.    Обеспечивает   управление   (охрану,    содержание    и
   использование)  ООПТ  регионального значения на  территории  города
   Москвы.
       3.10.   Утверждает   уставы   ООПТ,   находящихся   в   ведении
   Департамента.
       3.11. Согласовывает:
       -    структуру    и    штатные    расписания    государственных
   природоохранных  учреждений,  осуществляющих  охрану  и  содержание
   ООПТ;
       -  кандидатуры  на  должности  директора,  первого  заместителя
   директора  и  главного  бухгалтера государственных  природоохранных
   учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
       - уставы ООПТ, находящихся вне ведения Департамента.
       3.12.  Рассматривает  бюджетные заявки на финансирование  ООПТ,
   готовит  сводную бюджетную заявку и представляет ее на рассмотрение
   в Департамент финансов города Москвы.
       3.13. Утверждает:
       - планы финансирования ООПТ;
       - сметы на содержание ООПТ;
       -  планы  финансово-хозяйственной, производственной  и  научной
   деятельности ООПТ;
       - планы перспективного развития ООПТ.
       3.14.  Осуществляет контроль за деятельностью ООПТ, в том числе
   за целевым расходованием выделенных средств.
       3.15.   Готовит   заключения   о   соответствии   экологическим
   требованиям  предпроектной  и  проектной  документации,   а   также
   почвогрунтов  и  их компонентов, используемых при проведении  работ
   по  рекультивации  почв,  благоустройству и  озеленению  территории
   города Москвы.
       3.16.  Осуществляет  согласование вырубки  (пересадки)  зеленых
   насаждений   при  осуществлении  градостроительной  и  иных   видов
   хозяйственной  деятельности на территории  города  Москвы,  имеющей
   зеленые   насаждения,  выдает  порубочные  билеты,  разрешения   на
   пересадку деревьев и кустарников в соответствии с законами и  иными
   нормативными правовыми актами города Москвы.
       3.17.  Осуществляет контроль за проведением вырубки (пересадки)
   зеленых  насаждений  при  осуществлении  градостроительной  и  иных
   видов  хозяйственной  деятельности на территории  города  Москвы  и
   соответствием  проводимой  вырубки и пересадки  зеленых  насаждений
   условиям  порубочного билета и разрешений на пересадку  деревьев  и
   кустарников.
       3.18.  Участвует в работе государственных комиссий  по  приемке
   объектов законченного строительства на предмет выполнения работ  по
   благоустройству и озеленению.
       3.19.  Осуществляет  государственный  контроль  за  выполнением
   требований  по защите зеленых насаждений, установленных законами  и
   иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации и  города
   Москвы.
       3.20.  Осуществляет  функции обеспечения размещения  городского
   заказа   на  выполнение  работ,  финансируемых  из  бюджета  города
   Москвы,  в том числе по ведению Реестра зеленых насаждений в  целом
   по   городу  Москве,  а  также  по  мониторингу  состояния  зеленых
   насаждений.
       3.21.   Определяет   форму   возмещения   вреда,   причиненного
   уничтожением  зеленых  насаждений  (компенсационное  озеленение   в
   денежной   или   натуральной  формах),  в  порядке,   установленном
   законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
       3.22.  Осуществляет  контроль  за соответствием  нефтепродуктов
   экологическим  требованиям, установленным правовыми  актами  города
   Москвы.
       3.23.    Определяет   экологические   требования   разрешенного
   использования      территории     строительства,      реконструкции
   градостроительных объектов в городе Москве в части их  соответствия
   законодательству в области охраны окружающей среды.
       3.24. В области регулирования комплексного природопользования:
       3.24.1.  Участвует в разработке и реализации городских  целевых
   программ.
       3.24.2.    Разрабатывает   порядок   установления    общих    и
   индивидуальных  условий  комплексного  природопользования,  правил,
   инструктивных и методических документов.
       3.24.3.   Устанавливает  индивидуальные  условия   комплексного
   природопользования.
       3.24.4. Предоставляет квоты допустимых воздействий на природный
   потенциал территории для природопользователя.
       3.24.5.     Ведет    Реестр    общих    условий    комплексного
   природопользования     и     Реестр     субъектов      комплексного
   природопользования.
       3.24.6.  Осуществляет  информационное обеспечение  комплексного
   природопользования.
       3.24.7.   Определяет  размер  вреда,  причиненного   природному
   потенциалу  территории  города Москвы  в  результате  хозяйственной
   деятельности, в том числе градостроительной.
       3.25.   Осуществляет  контроль  за  качеством  и  безопасностью
   почвогрунтов  и  их компонентов, используемых на территории  города
   Москвы.
       3.26.  Организует  и обеспечивает в пределах  своих  полномочий
   развитие  экологического  аудита  и  экологической  сертификации  в
   городе    Москве,   координирует   и   контролирует    деятельность
   организаций, осуществляющих экологический аудит в городе Москве.
       3.27.    Осуществляет   ведение   Сводного   кадастра   отходов
   производства и потребления города Москвы.
       3.28. Осуществляет согласование проектов организации санитарно-
   защитных  зон  предприятий и производственных территорий  в  городе
   Москве.
       3.29.   Осуществляет  контроль  за  соответствием   озелененных
   территорий  нормативным  требованиям  и  реализацией  согласованных
   мероприятий по озеленению санитарно-защитных зон.
       3.30.   Осуществляет   мониторинг  за  приживаемостью   зеленых
   насаждений в границах санитарно-защитных зон.
       3.31.   Осуществляет   контроль   за   вывозом   порубочных   и
   растительных  остатков  в  пункты сбора и переработки  древесины  и
   растительных   остатков   для  дальнейшего   их   использования   в
   озеленении и благоустройстве города Москвы.
       3.32.  В соответствии с законами и иными нормативными правовыми
   актами  Российской  Федерации и города Москвы осуществляет  функции
   по лицензированию следующих видов деятельности:
       - по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов;
       - по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов.
       3.33.   В  пределах  своей  компетенции  разрабатывает  проекты
   соглашений    и    заключает   соглашения   о   взаимодействии    и
   сотрудничестве   по   вопросам   лицензирования   деятельности   по
   заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных  металлов
   с  органами государственной власти Российской Федерации,  субъектов
   Российской Федерации.
       3.34.  Осуществляет функции администратора средств, поступающих
   в   соответствующий  бюджет  от  лицензирования   деятельности   по
   заготовке,   переработке  и  реализации  лома  цветных   и   черных
   металлов.
       3.35.   Осуществляет  установленные  законами  и   нормативными
   правовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочия  в
   области использования и охраны водных объектов.
       3.36. Осуществляет государственный контроль за использованием и
   охраной   водных   объектов  на  территории   города   Москвы,   за
   исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю.
       3.37. Осуществляет государственный контроль за деятельностью  в
   области  обращения  с  отходами на объектах  хозяйственной  и  иной
   деятельности,   за  исключением  объектов  хозяйственной   и   иной
   деятельности,      подлежащих     федеральному     государственному
   экологическому контролю.
       3.38.  В  пределах  своей компетенции устанавливает  лимиты  на
   размещение     отходов,     согласует     порядок     осуществления
   производственного контроля в области обращения с отходами.
       3.39.  Организует  и  проводит  в  пределах  своей  компетенции
   государственный мониторинг атмосферного воздуха.
       3.40.    Организует   и   проводит   государственный   контроль
   (государственный  экологический контроль) за  охраной  атмосферного
   воздуха,   за   исключением   контроля  на   объектах,   подлежащих
   федеральному государственному экологическому контролю.
       3.41.  Осуществляет  согласование проведения перепрофилирования
   функций зданий, строений, сооружений и иных объектов.
       3.42.   Осуществляет  установленные  законами  и   нормативными
   правовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочия  в
   области  охраны и использования объектов животного мира и среды  их
   обитания.
       3.43.  Выдает  разрешения  на  выбросы  вредных  (загрязняющих)
   веществ    в    атмосферный   воздух   стационарными   источниками;
   осуществляет   согласование  инвентаризаций  выбросов  загрязняющих
   химических  веществ  (за исключением радиоактивных)  в  атмосферный
   воздух.
       3.44. Осуществляет согласование нормативов предельно допустимых
   выбросов  и лимитов на выбросы загрязняющих химических веществ  (за
   исключением  радиоактивных) в атмосферный воздух, зона  воздействия
   которых  распространяется  за  пределы  территории  города  Москвы,
   согласование   планов  уменьшения  выбросов;  устанавливает   сроки
   поэтапного  достижения  предельно допустимых выбросов  загрязняющих
   веществ в атмосферный воздух.
       3.45.    Осуществляет   согласование    условий    и    лимитов
   водопользования  водными  объектами,  расположенными   в   пределах
   территории  города Москвы, нормативов предельно допустимых  сбросов
   и   лимитов   на   сбросы  загрязняющих  веществ  (за   исключением
   радиоактивных)  со  сточными водами в водные объекты;  согласование
   планов  уменьшения сбросов и сроков поэтапного достижения предельно
   допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
       3.46.  Осуществляет  согласование условий  пользования  недрами
   (артезианской водой).
       3.47.  Координирует действия структурных подразделений  органов
   исполнительной  власти  города  Москвы,  подведомственных  и   иных
   городских   организаций  по  вопросам  охраны   окружающей   среды,
   рационального   природопользования  и   обеспечения   экологической
   безопасности.
       3.48.     Осуществляет    взаимодействие     с     префектурами
   административных  округов,  управами  районов,  органами   местного
   самоуправления внутригородских муниципальных образований  в  городе
   Москве  по  вопросам  осуществления мер по  сохранности  природного
   комплекса  города Москвы, водных объектов, озелененных  территорий,
   а  также  по  иным  вопросам в области охраны окружающей  среды  на
   соответствующих территориях.
       3.49.   Осуществляет   взаимодействие   со   специализированным
   природоохранным подразделением ГУВД г. Москвы.
       3.50. Является главным распорядителем средств:
       - целевого бюджетного территориального экологического фонда;
       - бюджета города Москвы, направляемых на реализацию мероприятий
   по охране окружающей среды.
       3.51.  Обеспечивает финансирование природоохранных  мероприятий
   на территории города Москвы.
       3.52. Разрабатывает совместно с заинтересованными организациями
   проекты  законодательных и иных нормативных правовых  актов  города
   Москвы по вопросам охраны окружающей среды.
       3.53.   Готовит  совместно  с  заинтересованными  организациями
   предложения   о  внесении  изменений  и  дополнений  в  действующие
   федеральные  законы,  а также в нормативные  правовые  акты  города
   Москвы  в  области охраны окружающей среды в целях, предусмотренных
   пунктами 2.2-2.4 настоящего Положения.
       3.54.  Организует  и  координирует работу по  систематизации  и
   анализу  федерального  законодательства и  законодательства  города
   Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды.
       3.55.  В  качестве государственного заказчика в соответствии  с
   законодательством:
       -  организует и координирует подготовку ежегодного плана  НИОКР
   по разделу "Охрана окружающей среды";
       - обеспечивает размещение городского заказа на выполнение работ
   и (или) оказание услуг природоохранного назначения.
       3.56. Координирует выполнение научно-исследовательских работ по
   вопросам  природопользования и охраны окружающей среды,  включенных
   в план НИОКР.
       3.57.  Организует  и координирует совместно с заинтересованными
   структурами разработку общегородских экологических программ и  иных
   программ, направленных на рациональное природопользование, а  также
   на  соблюдение требований экологической безопасности на  территории
   города Москвы.
       3.58.  Организует  и  координирует работу по  развитию  системы
   экологического  образования и формирования  экологической  культуры
   на территории города Москвы.
       3.59.   Осуществляет   экологическое  просвещение   посредством
   распространения     экологических    знаний    об     экологической
   безопасности,  информации  о  состоянии  окружающей  среды   и   об
   использовании природных ресурсов.
       3.60.   Организует   совместно  с   соответствующими   службами
   Правительства   Москвы  переподготовку  и  повышение   квалификации
   служащих  природоохранных  органов, а  также  обучение  руководящих
   работников  и  специалистов  органов  государственной   власти   по
   вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
       3.61.  Организует передачу информации о деятельности  городских
   природоохранных  структур  в  СМИ  в  целях  обеспечения  населения
   достоверной  информацией  о  состоянии окружающей  среды  и  мерах,
   принимаемых в сфере охраны окружающей среды.
       3.62. Координирует на территории города Москвы в пределах своих
   полномочий    деятельность    организаций    независимо    от    их
   организационно-правовых форм в области:
       - создания и развития информационной экологической системы;
       - внедрения добровольной экологической сертификации производств
   и технологических процессов;
       - развития системы экологического мониторинга;
       -  разработки  и  внедрения ресурсосберегающих  и  экологически
   чистых технологий;
       - обеспечения экологической безопасности;
       - развития системы экологического образования;
       - осуществления экологического просвещения;
       -  реализации экологических программ и отдельных мероприятий по
   охране окружающей среды.
       3.63.  Осуществляет государственный контроль в  области  охраны
   окружающей   среды  (государственный  экологический  контроль)   за
   объектами   хозяйственной   и  иной  деятельности   независимо   от
   организационно-правовых  форм, находящимися  на  территории  города
   Москвы,  за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности,
   подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
       3.64.  В пределах своей компетенции привлекает лиц, виновных  в
   нарушениях  законодательства Российской Федерации и города  Москвы,
   к   административной   ответственности;  в   случае   необходимости
   передает   органам  внутренних  дел  и  прокуратуры   материалы   о
   выявленных  правонарушениях в целях принятия решений о  возбуждении
   уголовного   дела  либо  применения  иных  мер  в  соответствии   с
   подведомственностью материалов.
       3.65. Предъявляет иски о возмещении вреда:
       -   причиненного   окружающей  среде  в  результате   нарушения
   законодательства в области охраны окружающей среды;
       -   окружающей  среде,  причиненного  в  результате   нарушения
   законодательства    в   области   охраны   атмосферного    воздуха,
   выявленного  в результате организации и проведения государственного
   контроля за охраной атмосферного воздуха;
       - причиненного расположенным на территории города Москвы водным
   объектам  вследствие нарушения водного законодательства  Российской
   Федерации     и     выявленного    в    результате    осуществления
   государственного   регионального  контроля  за   использованием   и
   охраной водных объектов на территории города Москвы.
       3.66.  Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензий
   на  заготовку,  переработку  и реализацию  лома  цветных  и  черных
   металлов.
       3.67.   В  пределах  своей  компетенции  обращается  в  суд   с
   требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении  в
   установленном    порядке   хозяйственной   и   иной   деятельности,
   осуществляемой с нарушением законодательства.
       3.68.  Взаимодействует с общественными и иными  некоммерческими
   организациями.
       3.69.  Разрабатывает  проекты  соглашений  о  взаимодействии  и
   сотрудничестве  по вопросам природопользования и охраны  окружающей
   среды  с  органами  государственной  власти  Российской  Федерации,
   субъектов  Российской Федерации, соответствующими  органами  власти
   иностранных государств.
       3.70. Разрабатывает инструктивно-методические документы в сфере
   природопользования и охраны окружающей среды на  территории  города
   Москвы, в том числе в области экологического аудита.
       3.71.    Обеспечивает    развитие   экономических    механизмов
   регулирования природоохранной деятельности.
       3.72.  Проводит экономическую оценку воздействия на  окружающую
   среду хозяйственной и иной деятельности.
       3.73.  Ведет учет объектов и источников негативного воздействия
   на окружающую среду на территории города Москвы.
       3.74. Обеспечивает ведение Красной книги города Москвы.
       3.75. Осуществляет экологическую паспортизацию.
       3.76.  Ведет  Реестр  природопользователей  -  плательщиков  за
   загрязнение  окружающей  среды, находящихся  на  территории  города
   Москвы,  и в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие
   с   федеральными   органами  исполнительной   власти   и   органами
   исполнительной  власти  города  Москвы  по  вопросам  контроля   за
   полнотой поступления средств от платы за негативное воздействие  на
   окружающую  среду в целевой бюджетный территориальный экологический
   фонд  и  по  вопросам обеспечения полноты и правильности исчисления
   платы за негативное воздействие на окружающую среду.
       3.77. Участвует в осуществлении международного сотрудничества в
   сфере  рационального природопользования и охраны  окружающей  среды
   на территории города Москвы.
       3.78.  Организует  и обеспечивает в пределах своей  компетенции
   развитие  рынка работ и услуг природоохранного назначения в  городе
   Москве.
       3.79.  В  установленном  законом порядке выступает  учредителем
   организаций, необходимых для выполнения возложенных на  Департамент
   задач.
       3.80.   Осуществляет  иные  предусмотренные   законодательством
   Российской  Федерации,  законами города  Москвы,  правовыми  актами
   Мэра и Правительства Москвы полномочия и функции.
   
                         4. Права Департамента
   
       Департамент имеет право:
       4.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы
   предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
       4.2. Получать в установленном порядке от органов исполнительной
   власти  города  Москвы,  органов местного  самоуправления,  органов
   статистики, предприятий и организаций, расположенных на  территории
   города,  информацию, необходимую для анализа экологической ситуации
   на   территории  города,  составления  общегородских  экологических
   программ.
       4.3.   Заключать  по  поручению  Мэра  и  Правительства  Москвы
   соглашения  с  соответствующими субъектами договорных  отношений  в
   развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы.
       4.4. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным
   Департаменту.
       4.5.  Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации
   государственных  унитарных предприятий,  учреждений,  по  поручению
   Правительства   Москвы   назначать  и  освобождать   от   должности
   руководителей  предприятий, учреждений, заключать с  ними  трудовые
   договоры,  осуществлять иные действия в этой области в соответствии
   с правовыми актами города.
       4.6. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие
   учебные  заведения, иные некоммерческие и коммерческие организации,
   а   также   отдельных  специалистов  и  экспертов,  в   том   числе
   зарубежных,  для  подготовки предложений к  проектам  общегородских
   экологических   программ   и   других  разработок,   подготовки   и
   организации конкурсов.
       4.7.  Представлять  в установленном порядке  в  пределах  своих
   полномочий  интересы  Правительства  Москвы  во  всех  федеральных,
   городских  и  иных  организациях, ведомствах и учреждениях,  в  том
   числе зарубежных, а также в судах.
       4.8.  Координировать деятельность органов исполнительной власти
   города   Москвы,  предприятий  и  иных  городских  организаций   по
   вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
       4.9.  Принимать  участие в пределах полномочий  Департамента  в
   создании   и   работе  координационных,  консультативных   органов,
   советов и ассоциаций, экспертных групп.
       4.10. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические,
   научно-технические,  экспертные и иные советы,  рабочие  группы  по
   вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
       4.11. Выступать городским государственным заказчиком.
       4.12.  Осуществлять  подбор в соответствии с  законодательством
   заказчиков    и    исполнителей   по   направлениям    деятельности
   Департамента,  в  которых он выступает в качестве  государственного
   заказчика.
       4.13.  Участвовать  в  приемке  законченных  научно-технических
   разработок,  исследований и проектов по вопросам природопользования
   и   охраны  окружающей  среды,  обеспечивая  при  необходимости  их
   независимую экспертизу.
       4.14.  Предъявлять  иски в соответствии с  законодательством  и
   иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации и  города
   Москвы.
       4.15.   Иметь   иные   права  в  соответствии   с   федеральным
   законодательством, законами и иными нормативными  правовыми  актами
   города  Москвы, необходимые для решения задач и выполнения  функций
   Департамента.
   
                  5. Организация работы Департамента
   
       5.1.   Руководство  Департаментом  осуществляется  на  принципе
   единоначалия.
       Департамент    возглавляет   министр   Правительства    Москвы,
   руководитель  Департамента природопользования и  охраны  окружающей
   среды города Москвы.
       Назначение  и  освобождение от должности министра Правительства
   Москвы,   руководителя  Департамента  осуществляется  указом   Мэра
   Москвы.
       Руководитель  Департамента  несет персональную  ответственность
   перед  Мэром  и Правительством Москвы за выполнение возложенных  на
   Департамент задач и осуществление им своих функций.
       5.2.  Руководитель Департамента имеет четырех заместителей,  из
   них  одного  первого заместителя. Первый заместитель и  заместители
   руководителя Департамента назначаются и освобождаются от  должности
   Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
       Работники  Департамента являются государственными  гражданскими
   служащими  города  Москвы, на них распространяется законодательство
   о  государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
   особенностями,      предусмотренными      законодательством       о
   государственной гражданской службе.
       Для   выполнения  определенных  функций  могут  быть  заключены
   договоры  с  иными  работниками,  не  являющимися  государственными
   гражданскими служащими города Москвы.
       5.3. Руководитель Департамента:
       -  организует работу Департамента, руководит его деятельностью,
   несет  персональную  ответственность  за  выполнение  Департаментом
   возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
       - действует без доверенности от имени Департамента;
       -  представляет  Департамент  и  наделяет  своих  заместителей,
   других    лиц    полномочиями   по   представительству    интересов
   Департамента в федеральных органах государственной власти,  органах
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органах
   местного     самоуправления,    в    международных    организациях,
   коммерческих   и   некоммерческих   организациях,   в   том   числе
   зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
       -  издает  в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,
   обязательные  для  исполнения  работниками  Департамента,  а  также
   организациями,  находящимися в ведении  Департамента,  осуществляет
   контроль за их исполнением;
       -  назначает  на  должность, заключает  служебные  контракты  и
   освобождает  от  должности  государственных  гражданских   служащих
   города Москвы;
       -  определяет  должностные обязанности и устанавливает  степень
   ответственности   своих  заместителей,  руководителей   отделов   и
   сотрудников Департамента за порученную работу;
       -  принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет
   иных работников Департамента;
       - утверждает должностные регламенты государственных гражданских
   служащих Департамента;
       -  решает  в соответствии с законодательством о государственной
   гражданской    службе    вопросы,    связанные    с    прохождением
   государственной  гражданской службы в  Департаменте,  в  том  числе
   формирование     кадрового    резерва,     подбор,     расстановку,
   переподготовку  и  повышение квалификации  кадров  Департамента,  в
   установленных   случаях  проведение  аттестаций,   квалификационных
   экзаменов,  присвоение  классных  чинов,  установление  надбавок  к
   должностным окладам;
       -   обеспечивает   соблюдение   государственными   гражданскими
   служащими   и   работниками  Департамента  служебного   распорядка,
   должностных регламентов, порядка работы со служебными документами;
       -    организует    мероприятия   по   обеспечению    соблюдения
   государственной     и     служебной    тайны,    конфиденциальности
   экономической, научно-технической и коммерческой информации;
       -  представляет  особо отличившихся работников  Департамента  в
   порядке,  установленном федеральным законодательством,  законами  и
   иными    правовыми    актами   города   Москвы,    к    награждению
   государственными  наградами,  наградами  города  Москвы,  применяет
   иные меры поощрения;
       - налагает на государственных гражданских служащих и работников
   Департамента   дисциплинарные   взыскания   за   неисполнение   или
   ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
       -  утверждает  структуру  и штатное расписание  Департамента  в
   пределах  фонда  оплаты  труда и предельной численности  работников
   Департамента,  установленных Правительством Москвы, а  также  смету
   расходов    на    его    содержание   в   пределах    ассигнований,
   предусмотренных в бюджете города на государственное управление;
       -    утверждает    положения   о   структурных   подразделениях
   Департамента;
       -  утверждает перечень должностных лиц Департамента, являющихся
   соответствующими  государственными инспекторами  города  Москвы  по
   охране  природы  (государственными инспекторами  в  области  охраны
   окружающей среды города Москвы);
       -  выдает  доверенности  на  осуществление  действий  от  имени
   Департамента;
       -   согласовывает  уставы  (положения)  находящихся  в  ведении
   Департамента   унитарных  предприятий,  учреждений,  по   поручению
   Правительства  Москвы  назначает  на  должность  и  освобождает  от
   должности   их  руководителей,  заключает,  изменяет  и  расторгает
   контракты с ними;
       -  решает  в  пределах  своих  полномочий  вопросы  обеспечения
   правовой  и социальной защиты государственных гражданских  служащих
   и работников Департамента;
       -   решает   в  установленном  порядке  вопросы  командирования
   работников Департамента;
       - осуществляет распоряжение финансовыми средствами и имуществом
   Департамента;
       - открывает в установленном порядке счета в учреждениях банков,
   Московском городском казначействе;
       -   подписывает   бухгалтерскую  и  статистическую   отчетность
   Департамента,  несет ответственность за нарушение  законодательства
   о   бухгалтерском  учете  и  отчетности  и  порядка   представления
   статистической отчетности;
       -  осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными
   нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
       5.4.   При   Департаменте   образуется   Коллегия   в   составе
   руководителя    Департамента    (председателя    Коллегии),     его
   заместителей,   входящих   в  нее  по  должности,   государственных
   гражданских    служащих   Департамента,   представителей    органов
   исполнительной власти города.
       Члены  Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по  должности,
   утверждаются  Правительством Москвы по  представлению  руководителя
   Департамента.
       Распределение обязанностей между членами Коллегии  производится
   председателем Коллегии.
       Коллегия    рассматривает   основные    вопросы    деятельности
   Департамента  и подведомственных ему организаций. Решения  Коллегии
   оформляются  протоколами  и  реализуются,  как  правило,  в   форме
   приказов руководителя Департамента.
       5.5.  Для  осуществления своих задач и функций  в  Департаменте
   могут   создаваться   структурные  подразделения,   в   том   числе
   территориальные отделы, не являющиеся юридическими лицами.
       Основной  задачей деятельности территориального отдела является
   осуществление    части   функций   Департамента    на    территории
   административного округа.
       В   ведении  Департамента  находятся  организации,  учредителем
   которых  является  город  Москва,  осуществляющие  деятельность   в
   области природопользования и охраны окружающей среды.
       5.6. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными
   инспекторами города Москвы по охране природы, при исполнении  своих
   должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право  в
   установленном порядке:
       5.6.1.   Посещать   в   целях  проверки  организации,   объекты
   хозяйственной    и   иной   деятельности   независимо    от    форм
   собственности,  в  том  числе  объекты, подлежащие  государственной
   охране,    оборонные   объекты,   объекты   гражданской    обороны,
   знакомиться  с  документами и иными необходимыми для  осуществления
   государственного экологического контроля материалами.
       5.6.2.   Проверять   соблюдение   нормативов,   государственных
   стандартов   и   иных  нормативных  документов  в  области   охраны
   окружающей   среды,   работу   очистных   сооружений    и    других
   обезвреживающих  устройств, средств контроля,  а  также  выполнение
   планов и мероприятий по охране окружающей среды.
       5.6.3. Проверять соблюдение требований, норм и правил в области
   охраны  окружающей  среды при размещении,  строительстве,  вводе  в
   эксплуатацию,    эксплуатации    и    выводе    из     эксплуатации
   производственных и других объектов.
       5.6.4.  Проверять выполнение требований, указанных в заключении
   государственной экологической экспертизы, и вносить  предложения  о
   ее проведении.
       5.6.5.    Предъявлять   требования   и   выдавать   предписания
   юридическим   и   физическим   лицам   об   устранении    нарушения
   законодательства  в  области охраны окружающей  среды  и  нарушений
   природоохранных    требований,   выявленных    при    осуществлении
   государственного экологического контроля.
       5.6.6.  Привлекать  к  административной  ответственности   лиц,
   допустивших нарушение законодательства в области охраны  окружающей
   среды, и в этих целях составлять протоколы и рассматривать дела  об
   административных  правонарушениях,  перечень  которых  предусмотрен
   частью   1   статьи   23.29   Кодекса   Российской   Федерации   об
   административных правонарушениях, а также законами  города  Москвы,
   в пределах своих полномочий.
       5.6.7.     Составлять     протоколы     об     административных
   правонарушениях, перечень которых предусмотрен пунктом 37 части  2,
   частями  3,  4  и  6  статьи 28.3 Кодекса Российской  Федерации  об
   административных правонарушениях.
       5.6.8.  Осуществлять  отбор проб, производить  расчеты  размера
   вреда,  причиненного  окружающей среде,  предъявлять  требования  о
   возмещении  вреда  в  соответствии  с  законодательством  и   иными
   нормативными правовыми актами Российской Федерации и города  Москвы
   и утвержденными в установленном порядке методиками и таксами.
       5.6.9.   Осуществлять   иные   определенные   законодательством
   полномочия.
       5.7. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными
   инспекторами   города   Москвы  по  охране  природы,   осуществляют
   государственный   контроль  в  области  охраны   окружающей   среды
   (государственный    экологический    контроль)     за     объектами
   хозяйственной    и   иной   деятельности   независимо    от    форм
   собственности,  находящимися  на  территории  города   Москвы,   за
   исключением объектов хозяйственной и иной деятельности,  подлежащих
   федеральному     государственному     экологическому      контролю;
   государственный  контроль  за  использованием  и   охраной   водных
   объектов  на  территории  города  Москвы,  за  исключением   водных
   объектов, подлежащих федеральному контролю.
       5.8. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными
   инспекторами    города   Москвы   по   охране   природы,    обязаны
   предупреждать,  выявлять и пресекать нарушение  законодательства  в
   области    охраны   окружающей   среды,   разъяснять    нарушителям
   законодательства  в  области охраны окружающей  среды  их  права  и
   обязанности, соблюдать требования законодательства.
       5.9. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными
   инспекторами   города  Москвы  по  охране  природы,  обеспечиваются
   форменной  одеждой, знаками отличия и различия, а также специальной
   одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты.
       5.10.   Решения   должностных  лиц   Департамента,   являющихся
   государственными  инспекторами города  Москвы  по  охране  природы,
   могут   быть   обжалованы   в  соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации.
   
               6. Контроль за деятельностью Департамента
   
       6.1.   Контроль  за  деятельностью  Департамента   осуществляет
   Правительство Москвы.
       Департамент   представляет  ежегодный  отчет  в   Правительство
   Москвы.
       6.2.  Департамент  представляет бухгалтерскую и  статистическую
   отчетность в установленном порядке и в определенные сроки.  Ревизию
   деятельности      Департамента     осуществляют      уполномоченные
   Правительством  Москвы  органы, а также  организации,  которым  это
   право предоставлено в соответствии с законодательством.
   
            7. Внесение изменений и дополнений в Положение,
                реорганизация и ликвидация Департамента
   
       7.1.  Изменения  и  дополнения в настоящее  Положение  вносятся
   постановлением Правительства Москвы.
       7.2.  Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются  в
   порядке,  установленном федеральным законодательством, на основании
   постановления Правительства Москвы.
       7.3.  В случае ликвидации Департамента его документы передаются
   в  установленном порядке на хранение в Главное архивное  управление
   города Москвы или определенный им орган.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz