ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2006 г. N 428-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 19 НОЯБРЯ 2002 Г. N 939-ПП
В связи с принятием Законов города Москвы от 20 октября 2004 г.
N 65 "Об экологическом мониторинге в городе Москве", от 2 марта
2005 г. N 9 "О комплексном природопользовании в городе Москве" и
внесением изменений в Законы города Москвы от 5 мая 1999 г. N 17
"О защите зеленых насаждений", от 14 июля 1999 г. N 33 "Об
ответственности за реализацию моторного топлива, не
соответствующего экологическим требованиям", от 26 сентября 2001
г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе
Москве", от 12 мая 2004 г. N 32 "О государственном экологическом
контроле в городе Москве", а также в целях совершенствования
деятельности в области охраны окружающей среды и обеспечения
экологической безопасности города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в постановление Правительства
Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП "Об утверждении Положения о
Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 июня
2003 г. N 474-ПП, от 9 декабря 2003 г. N 1031-ПП, от 30 августа
2005 г. N 652-ПП):
1.1. В дефисе третьем пункта 2 постановления слово "специально"
исключить.
1.2. Пункт 2 постановления дополнить дефисами следующего
содержания:
"- специально уполномоченным органом Правительства Москвы в
области государственного экологического контроля;
- специально уполномоченным органом Правительства Москвы по
управлению особо охраняемыми природными территориями регионального
значения в городе Москве;
- лицензирующим органом, осуществляющим лицензирование
деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и
черных металлов".
1.3. Пункт 6 постановления перед словами "В целях оперативного
контроля" дополнить словами "Установить лимит количества служебных
легковых автомобилей для Департамента природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы в количестве двух единиц с
трехсменным и двухсменным режимом работы".
1.4. Дополнить постановление пунктом 10 следующего содержания:
"10. Предоставить должностным лицам Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,
являющимся соответствующими государственными инспекторами города
Москвы по охране природы (государственными инспекторами в области
охраны окружающей среды города Москвы), право ношения форменной
одежды".
1.5. Пункты 10 и 11 постановления считать соответственно
пунктами 11 и 12.
1.6. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 19
января 2001 г. N 38-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте
природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы"
и от 31 марта 1997 г. N 236-РМ "О министре Правительства Москвы по
вопросам природопользования и защиты окружающей среды".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 27 июня 2006 г. N 428-ПП
(Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы (далее - Департамент) является органом
исполнительной власти города Москвы, подведомственным
Правительству Москвы, проводящим политику города в области
природопользования и охраны окружающей среды и осуществляющим
регулирование в этой области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными
федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы,
другими законами и иными нормативными правовыми актами города
Москвы, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями
руководителя Департамента.
1.3. Департамент несет ответственность за выполнение
возложенных на него задач перед Мэром и Правительством Москвы.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки,
печать с изображением герба города Москвы и со своим
наименованием, соответствующие печати и штампы, смету расходов,
бюджетные и иные счета в Московском городском казначействе,
банках, других кредитных организациях, в том числе валютные, для
учета средств международных грантов, а также для учета средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на государственное управление.
1.5. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных
активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и
сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
1.6. Местонахождение Департамента: г. Москва, ул. Новый Арбат,
д. 11, корп. 1.
1.7. Департамент в отношениях с федеральными и городскими
органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с
организациями различных организационно-правовых форм и форм
собственности представляет интересы Правительства Москвы в
пределах своей компетенции.
1.8. Департамент является:
- специально уполномоченным органом Правительства Москвы по
управлению особо охраняемыми природными территориями (далее -
ООПТ) регионального значения в городе Москве; по защите зеленых
насаждений; в области государственного экологического контроля;
- уполномоченным органом Правительства Москвы в области
экологического мониторинга;
- лицензирующим органом, осуществляющим лицензирование
деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и
черных металлов;
- держателем "одного окна" в сфере своей деятельности;
- государственным заказчиком по природоохранным мероприятиям;
- ответственным исполнителем по подготовке проектов
законодательных актов в области природопользования и охраны
окружающей среды.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Формирование единой городской природоохранной политики,
направленной на улучшение экологической обстановки и обеспечение
экологической безопасности в городе Москве.
2.2. Участие в совершенствовании и развитии природоохранного
законодательства в целях создания эффективных правовых механизмов
регулирования в области охраны окружающей природной среды и
природопользования, анализ федерального законодательства и
законодательства города Москвы в области природопользования и
охраны окружающей среды.
2.3. Участие в совершенствовании правоприменительной практики
на территории города Москвы в сфере выявления, пресечения и
предупреждения нарушений природоохранного законодательства.
2.4. Разработка и внедрение экономических механизмов охраны
окружающей природной среды в целях стимулирования рационального
природопользования.
2.5. Управление средствами целевого бюджетного территориального
экологического фонда.
2.6. Организация и обеспечение управления ООПТ регионального
значения на территории города Москвы.
2.7. Организация и обеспечение контроля за соблюдением
экологических требований при размещении, проектировании,
строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, консервации и
ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
2.8. Защита зеленых насаждений при осуществлении
градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на
территориях города Москвы и контроль за их содержанием.
2.9. Разработка и реализация природоохранных программ и
отдельных природоохранных мероприятий на территории города.
2.10. Организация и осуществление в пределах своей компетенции
государственного экологического мониторинга в городе Москве.
2.11. Осуществление в пределах своей компетенции
государственного экологического контроля.
2.12. Организация и развитие в пределах своих полномочий
экологического аудита и экологической сертификации в городе
Москве, контроль за деятельностью организаций, осуществляющих
экологический аудит в городе Москве.
2.13. Обеспечение населения достоверной информацией в области
охраны окружающей среды.
2.14. Организация экологического воспитания, образования и
формирования экологической культуры.
2.15. Организация взаимодействия с органами государственной
власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
органами исполнительной власти города Москвы, префектурами
административных округов, управами районов и структурными
подразделениями Правительства Москвы, органами местного
самоуправления, органами внутренних дел, прокуратуры и иными
органами по вопросам проведения единой политики в области охраны
окружающей среды на территории города Москвы.
2.16. Изучение, обобщение опыта других субъектов Российской
Федерации, опыта зарубежных стран по вопросам природопользования и
охраны окружающей среды, подготовка предложений по его
использованию.
2.17. Разработка и реализация предложений по финансовому
обеспечению экологической политики и городских программ по охране
окружающей среды, улучшению экологической обстановки в городе
Москве.
2.18. Организация методического, технического, в том числе
лабораторного, обеспечения реализации функций, возложенных на
Департамент.
3. Функции Департамента
В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в
пределах своих полномочий выполняет следующие функции:
3.1. Организует и координирует работу по определению основных
направлений охраны окружающей среды и проведению единой городской
природоохранной политики на территории города Москвы.
3.2. Организует и координирует работу по реализации
государственной политики в области экологического развития, охраны
окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и
стимулирования рационального природопользования на территории
города Москвы.
3.3. В пределах своей компетенции устанавливает нормативы
качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и
нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном
уровне.
3.4. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за
полнотой начисления и внесения платы за негативное воздействие на
окружающую среду.
3.5. В области организации и осуществления государственного
экологического мониторинга:
3.5.1. Обеспечивает осуществление государственного
экологического мониторинга.
3.5.2. Осуществляет функции по планированию, созданию и
развитию государственного экологического мониторинга.
3.5.3. Обеспечивает деятельность Единого городского фонда
данных экологического мониторинга.
3.5.4. Разрабатывает и реализует городские целевые программы
государственного экологического мониторинга и согласует программы
локального экологического мониторинга.
3.5.5. Координирует деятельность специализированных
организаций, субъектов локального и добровольного экологического
мониторинга, граждан, юридических лиц и общественных объединений в
области экологического мониторинга.
3.5.6. Осуществляет контроль за соблюдением специализированными
организациями, субъектами локального и добровольного
экологического мониторинга требований в области экологического
мониторинга, установленных федеральным законодательством, законами
города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3.5.7. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной
власти, осуществляющими государственное управление в области
охраны окружающей среды, в том числе государственного
экологического мониторинга.
3.5.8. Осуществляет подготовку предложений по использованию
данных экологического мониторинга при принятии мер по охране
окружающей среды города Москвы, а также в области защиты населения
при чрезвычайных ситуациях.
3.5.9. Осуществляет подготовку предложений по правовому статусу
и порядку использования данных государственного экологического
мониторинга.
3.5.10. Осуществляет подготовку предложений по определению
специализированных организаций в данной области.
3.5.11. Разрабатывает Положение о Едином городском фонде данных
экологического мониторинга и перечень субъектов локального
экологического мониторинга.
3.5.12. Информирует население о выполнении городских целевых
программ и мероприятий государственного экологического
мониторинга, о результатах государственного экологического
мониторинга.
3.6. Осуществляет государственный контроль за охраной,
содержанием и использованием ООПТ регионального значения в городе
Москве, а также за осуществлением всех видов деятельности,
оказывающих или способных оказать воздействие на природные объекты
и комплексы ООПТ города Москвы.
3.7. Рассматривает предложения граждан, юридических лиц,
общественных и религиозных объединений, органов местного
самоуправления об образовании ООПТ и при наличии оснований
принимает решение о подготовке материалов об образовании ООПТ,
направляет данные материалы в Правительство Москвы либо дает
мотивированный отказ.
3.8. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных
средств на содержание ООПТ и лесных территорий в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы.
3.9. Обеспечивает управление (охрану, содержание и
использование) ООПТ регионального значения на территории города
Москвы.
3.10. Утверждает уставы ООПТ, находящихся в ведении
Департамента.
3.11. Согласовывает:
- структуру и штатные расписания государственных
природоохранных учреждений, осуществляющих охрану и содержание
ООПТ;
- кандидатуры на должности директора, первого заместителя
директора и главного бухгалтера государственных природоохранных
учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
- уставы ООПТ, находящихся вне ведения Департамента.
3.12. Рассматривает бюджетные заявки на финансирование ООПТ,
готовит сводную бюджетную заявку и представляет ее на рассмотрение
в Департамент финансов города Москвы.
3.13. Утверждает:
- планы финансирования ООПТ;
- сметы на содержание ООПТ;
- планы финансово-хозяйственной, производственной и научной
деятельности ООПТ;
- планы перспективного развития ООПТ.
3.14. Осуществляет контроль за деятельностью ООПТ, в том числе
за целевым расходованием выделенных средств.
3.15. Готовит заключения о соответствии экологическим
требованиям предпроектной и проектной документации, а также
почвогрунтов и их компонентов, используемых при проведении работ
по рекультивации почв, благоустройству и озеленению территории
города Москвы.
3.16. Осуществляет согласование вырубки (пересадки) зеленых
насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов
хозяйственной деятельности на территории города Москвы, имеющей
зеленые насаждения, выдает порубочные билеты, разрешения на
пересадку деревьев и кустарников в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами города Москвы.
3.17. Осуществляет контроль за проведением вырубки (пересадки)
зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных
видов хозяйственной деятельности на территории города Москвы и
соответствием проводимой вырубки и пересадки зеленых насаждений
условиям порубочного билета и разрешений на пересадку деревьев и
кустарников.
3.18. Участвует в работе государственных комиссий по приемке
объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по
благоустройству и озеленению.
3.19. Осуществляет государственный контроль за выполнением
требований по защите зеленых насаждений, установленных законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы.
3.20. Осуществляет функции обеспечения размещения городского
заказа на выполнение работ, финансируемых из бюджета города
Москвы, в том числе по ведению Реестра зеленых насаждений в целом
по городу Москве, а также по мониторингу состояния зеленых
насаждений.
3.21. Определяет форму возмещения вреда, причиненного
уничтожением зеленых насаждений (компенсационное озеленение в
денежной или натуральной формах), в порядке, установленном
законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.22. Осуществляет контроль за соответствием нефтепродуктов
экологическим требованиям, установленным правовыми актами города
Москвы.
3.23. Определяет экологические требования разрешенного
использования территории строительства, реконструкции
градостроительных объектов в городе Москве в части их соответствия
законодательству в области охраны окружающей среды.
3.24. В области регулирования комплексного природопользования:
3.24.1. Участвует в разработке и реализации городских целевых
программ.
3.24.2. Разрабатывает порядок установления общих и
индивидуальных условий комплексного природопользования, правил,
инструктивных и методических документов.
3.24.3. Устанавливает индивидуальные условия комплексного
природопользования.
3.24.4. Предоставляет квоты допустимых воздействий на природный
потенциал территории для природопользователя.
3.24.5. Ведет Реестр общих условий комплексного
природопользования и Реестр субъектов комплексного
природопользования.
3.24.6. Осуществляет информационное обеспечение комплексного
природопользования.
3.24.7. Определяет размер вреда, причиненного природному
потенциалу территории города Москвы в результате хозяйственной
деятельности, в том числе градостроительной.
3.25. Осуществляет контроль за качеством и безопасностью
почвогрунтов и их компонентов, используемых на территории города
Москвы.
3.26. Организует и обеспечивает в пределах своих полномочий
развитие экологического аудита и экологической сертификации в
городе Москве, координирует и контролирует деятельность
организаций, осуществляющих экологический аудит в городе Москве.
3.27. Осуществляет ведение Сводного кадастра отходов
производства и потребления города Москвы.
3.28. Осуществляет согласование проектов организации санитарно-
защитных зон предприятий и производственных территорий в городе
Москве.
3.29. Осуществляет контроль за соответствием озелененных
территорий нормативным требованиям и реализацией согласованных
мероприятий по озеленению санитарно-защитных зон.
3.30. Осуществляет мониторинг за приживаемостью зеленых
насаждений в границах санитарно-защитных зон.
3.31. Осуществляет контроль за вывозом порубочных и
растительных остатков в пункты сбора и переработки древесины и
растительных остатков для дальнейшего их использования в
озеленении и благоустройстве города Москвы.
3.32. В соответствии с законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы осуществляет функции
по лицензированию следующих видов деятельности:
- по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов;
- по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов.
3.33. В пределах своей компетенции разрабатывает проекты
соглашений и заключает соглашения о взаимодействии и
сотрудничестве по вопросам лицензирования деятельности по
заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов
с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации.
3.34. Осуществляет функции администратора средств, поступающих
в соответствующий бюджет от лицензирования деятельности по
заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных
металлов.
3.35. Осуществляет установленные законами и нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочия в
области использования и охраны водных объектов.
3.36. Осуществляет государственный контроль за использованием и
охраной водных объектов на территории города Москвы, за
исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю.
3.37. Осуществляет государственный контроль за деятельностью в
области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной
деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной
деятельности, подлежащих федеральному государственному
экологическому контролю.
3.38. В пределах своей компетенции устанавливает лимиты на
размещение отходов, согласует порядок осуществления
производственного контроля в области обращения с отходами.
3.39. Организует и проводит в пределах своей компетенции
государственный мониторинг атмосферного воздуха.
3.40. Организует и проводит государственный контроль
(государственный экологический контроль) за охраной атмосферного
воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю.
3.41. Осуществляет согласование проведения перепрофилирования
функций зданий, строений, сооружений и иных объектов.
3.42. Осуществляет установленные законами и нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочия в
области охраны и использования объектов животного мира и среды их
обитания.
3.43. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
осуществляет согласование инвентаризаций выбросов загрязняющих
химических веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный
воздух.
3.44. Осуществляет согласование нормативов предельно допустимых
выбросов и лимитов на выбросы загрязняющих химических веществ (за
исключением радиоактивных) в атмосферный воздух, зона воздействия
которых распространяется за пределы территории города Москвы,
согласование планов уменьшения выбросов; устанавливает сроки
поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих
веществ в атмосферный воздух.
3.45. Осуществляет согласование условий и лимитов
водопользования водными объектами, расположенными в пределах
территории города Москвы, нормативов предельно допустимых сбросов
и лимитов на сбросы загрязняющих веществ (за исключением
радиоактивных) со сточными водами в водные объекты; согласование
планов уменьшения сбросов и сроков поэтапного достижения предельно
допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
3.46. Осуществляет согласование условий пользования недрами
(артезианской водой).
3.47. Координирует действия структурных подразделений органов
исполнительной власти города Москвы, подведомственных и иных
городских организаций по вопросам охраны окружающей среды,
рационального природопользования и обеспечения экологической
безопасности.
3.48. Осуществляет взаимодействие с префектурами
административных округов, управами районов, органами местного
самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе
Москве по вопросам осуществления мер по сохранности природного
комплекса города Москвы, водных объектов, озелененных территорий,
а также по иным вопросам в области охраны окружающей среды на
соответствующих территориях.
3.49. Осуществляет взаимодействие со специализированным
природоохранным подразделением ГУВД г. Москвы.
3.50. Является главным распорядителем средств:
- целевого бюджетного территориального экологического фонда;
- бюджета города Москвы, направляемых на реализацию мероприятий
по охране окружающей среды.
3.51. Обеспечивает финансирование природоохранных мероприятий
на территории города Москвы.
3.52. Разрабатывает совместно с заинтересованными организациями
проекты законодательных и иных нормативных правовых актов города
Москвы по вопросам охраны окружающей среды.
3.53. Готовит совместно с заинтересованными организациями
предложения о внесении изменений и дополнений в действующие
федеральные законы, а также в нормативные правовые акты города
Москвы в области охраны окружающей среды в целях, предусмотренных
пунктами 2.2-2.4 настоящего Положения.
3.54. Организует и координирует работу по систематизации и
анализу федерального законодательства и законодательства города
Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды.
3.55. В качестве государственного заказчика в соответствии с
законодательством:
- организует и координирует подготовку ежегодного плана НИОКР
по разделу "Охрана окружающей среды";
- обеспечивает размещение городского заказа на выполнение работ
и (или) оказание услуг природоохранного назначения.
3.56. Координирует выполнение научно-исследовательских работ по
вопросам природопользования и охраны окружающей среды, включенных
в план НИОКР.
3.57. Организует и координирует совместно с заинтересованными
структурами разработку общегородских экологических программ и иных
программ, направленных на рациональное природопользование, а также
на соблюдение требований экологической безопасности на территории
города Москвы.
3.58. Организует и координирует работу по развитию системы
экологического образования и формирования экологической культуры
на территории города Москвы.
3.59. Осуществляет экологическое просвещение посредством
распространения экологических знаний об экологической
безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об
использовании природных ресурсов.
3.60. Организует совместно с соответствующими службами
Правительства Москвы переподготовку и повышение квалификации
служащих природоохранных органов, а также обучение руководящих
работников и специалистов органов государственной власти по
вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
3.61. Организует передачу информации о деятельности городских
природоохранных структур в СМИ в целях обеспечения населения
достоверной информацией о состоянии окружающей среды и мерах,
принимаемых в сфере охраны окружающей среды.
3.62. Координирует на территории города Москвы в пределах своих
полномочий деятельность организаций независимо от их
организационно-правовых форм в области:
- создания и развития информационной экологической системы;
- внедрения добровольной экологической сертификации производств
и технологических процессов;
- развития системы экологического мониторинга;
- разработки и внедрения ресурсосберегающих и экологически
чистых технологий;
- обеспечения экологической безопасности;
- развития системы экологического образования;
- осуществления экологического просвещения;
- реализации экологических программ и отдельных мероприятий по
охране окружающей среды.
3.63. Осуществляет государственный контроль в области охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль) за
объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от
организационно-правовых форм, находящимися на территории города
Москвы, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.64. В пределах своей компетенции привлекает лиц, виновных в
нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы,
к административной ответственности; в случае необходимости
передает органам внутренних дел и прокуратуры материалы о
выявленных правонарушениях в целях принятия решений о возбуждении
уголовного дела либо применения иных мер в соответствии с
подведомственностью материалов.
3.65. Предъявляет иски о возмещении вреда:
- причиненного окружающей среде в результате нарушения
законодательства в области охраны окружающей среды;
- окружающей среде, причиненного в результате нарушения
законодательства в области охраны атмосферного воздуха,
выявленного в результате организации и проведения государственного
контроля за охраной атмосферного воздуха;
- причиненного расположенным на территории города Москвы водным
объектам вследствие нарушения водного законодательства Российской
Федерации и выявленного в результате осуществления
государственного регионального контроля за использованием и
охраной водных объектов на территории города Москвы.
3.66. Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензий
на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных
металлов.
3.67. В пределах своей компетенции обращается в суд с
требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в
установленном порядке хозяйственной и иной деятельности,
осуществляемой с нарушением законодательства.
3.68. Взаимодействует с общественными и иными некоммерческими
организациями.
3.69. Разрабатывает проекты соглашений о взаимодействии и
сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей
среды с органами государственной власти Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, соответствующими органами власти
иностранных государств.
3.70. Разрабатывает инструктивно-методические документы в сфере
природопользования и охраны окружающей среды на территории города
Москвы, в том числе в области экологического аудита.
3.71. Обеспечивает развитие экономических механизмов
регулирования природоохранной деятельности.
3.72. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую
среду хозяйственной и иной деятельности.
3.73. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия
на окружающую среду на территории города Москвы.
3.74. Обеспечивает ведение Красной книги города Москвы.
3.75. Осуществляет экологическую паспортизацию.
3.76. Ведет Реестр природопользователей - плательщиков за
загрязнение окружающей среды, находящихся на территории города
Москвы, и в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие
с федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти города Москвы по вопросам контроля за
полнотой поступления средств от платы за негативное воздействие на
окружающую среду в целевой бюджетный территориальный экологический
фонд и по вопросам обеспечения полноты и правильности исчисления
платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.77. Участвует в осуществлении международного сотрудничества в
сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды
на территории города Москвы.
3.78. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции
развитие рынка работ и услуг природоохранного назначения в городе
Москве.
3.79. В установленном законом порядке выступает учредителем
организаций, необходимых для выполнения возложенных на Департамент
задач.
3.80. Осуществляет иные предусмотренные законодательством
Российской Федерации, законами города Москвы, правовыми актами
Мэра и Правительства Москвы полномочия и функции.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы
предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.2. Получать в установленном порядке от органов исполнительной
власти города Москвы, органов местного самоуправления, органов
статистики, предприятий и организаций, расположенных на территории
города, информацию, необходимую для анализа экологической ситуации
на территории города, составления общегородских экологических
программ.
4.3. Заключать по поручению Мэра и Правительства Москвы
соглашения с соответствующими субъектами договорных отношений в
развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы.
4.4. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным
Департаменту.
4.5. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации
государственных унитарных предприятий, учреждений, по поручению
Правительства Москвы назначать и освобождать от должности
руководителей предприятий, учреждений, заключать с ними трудовые
договоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии
с правовыми актами города.
4.6. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие
учебные заведения, иные некоммерческие и коммерческие организации,
а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе
зарубежных, для подготовки предложений к проектам общегородских
экологических программ и других разработок, подготовки и
организации конкурсов.
4.7. Представлять в установленном порядке в пределах своих
полномочий интересы Правительства Москвы во всех федеральных,
городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том
числе зарубежных, а также в судах.
4.8. Координировать деятельность органов исполнительной власти
города Москвы, предприятий и иных городских организаций по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.9. Принимать участие в пределах полномочий Департамента в
создании и работе координационных, консультативных органов,
советов и ассоциаций, экспертных групп.
4.10. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические,
научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по
вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
4.11. Выступать городским государственным заказчиком.
4.12. Осуществлять подбор в соответствии с законодательством
заказчиков и исполнителей по направлениям деятельности
Департамента, в которых он выступает в качестве государственного
заказчика.
4.13. Участвовать в приемке законченных научно-технических
разработок, исследований и проектов по вопросам природопользования
и охраны окружающей среды, обеспечивая при необходимости их
независимую экспертизу.
4.14. Предъявлять иски в соответствии с законодательством и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы.
4.15. Иметь иные права в соответствии с федеральным
законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами
города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций
Департамента.
5. Организация работы Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе
единоначалия.
Департамент возглавляет министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы.
Назначение и освобождение от должности министра Правительства
Москвы, руководителя Департамента осуществляется указом Мэра
Москвы.
Руководитель Департамента несет персональную ответственность
перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на
Департамент задач и осуществление им своих функций.
5.2. Руководитель Департамента имеет четырех заместителей, из
них одного первого заместителя. Первый заместитель и заместители
руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности
Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
Работники Департамента являются государственными гражданскими
служащими города Москвы, на них распространяется законодательство
о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной гражданской службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены
договоры с иными работниками, не являющимися государственными
гражданскими служащими города Москвы.
5.3. Руководитель Департамента:
- организует работу Департамента, руководит его деятельностью,
несет персональную ответственность за выполнение Департаментом
возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- представляет Департамент и наделяет своих заместителей,
других лиц полномочиями по представительству интересов
Департамента в федеральных органах государственной власти, органах
государственной власти субъектов Российской Федерации, органах
местного самоуправления, в международных организациях,
коммерческих и некоммерческих организациях, в том числе
зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения работниками Департамента, а также
организациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет
контроль за их исполнением;
- назначает на должность, заключает служебные контракты и
освобождает от должности государственных гражданских служащих
города Москвы;
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень
ответственности своих заместителей, руководителей отделов и
сотрудников Департамента за порученную работу;
- принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет
иных работников Департамента;
- утверждает должностные регламенты государственных гражданских
служащих Департамента;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением
государственной гражданской службы в Департаменте, в том числе
формирование кадрового резерва, подбор, расстановку,
переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в
установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных
экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к
должностным окладам;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими
служащими и работниками Департамента служебного распорядка,
должностных регламентов, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения
государственной и служебной тайны, конфиденциальности
экономической, научно-технической и коммерческой информации;
- представляет особо отличившихся работников Департамента в
порядке, установленном федеральным законодательством, законами и
иными правовыми актами города Москвы, к награждению
государственными наградами, наградами города Москвы, применяет
иные меры поощрения;
- налагает на государственных гражданских служащих и работников
Департамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в
пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников
Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете города на государственное управление;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента;
- утверждает перечень должностных лиц Департамента, являющихся
соответствующими государственными инспекторами города Москвы по
охране природы (государственными инспекторами в области охраны
окружающей среды города Москвы);
- выдает доверенности на осуществление действий от имени
Департамента;
- согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении
Департамента унитарных предприятий, учреждений, по поручению
Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от
должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает
контракты с ними;
- решает в пределах своих полномочий вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих
и работников Департамента;
- решает в установленном порядке вопросы командирования
работников Департамента;
- осуществляет распоряжение финансовыми средствами и имуществом
Департамента;
- открывает в установленном порядке счета в учреждениях банков,
Московском городском казначействе;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства
о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления
статистической отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
5.4. При Департаменте образуется Коллегия в составе
руководителя Департамента (председателя Коллегии), его
заместителей, входящих в нее по должности, государственных
гражданских служащих Департамента, представителей органов
исполнительной власти города.
Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя
Департамента.
Распределение обязанностей между членами Коллегии производится
председателем Коллегии.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности
Департамента и подведомственных ему организаций. Решения Коллегии
оформляются протоколами и реализуются, как правило, в форме
приказов руководителя Департамента.
5.5. Для осуществления своих задач и функций в Департаменте
могут создаваться структурные подразделения, в том числе
территориальные отделы, не являющиеся юридическими лицами.
Основной задачей деятельности территориального отдела является
осуществление части функций Департамента на территории
административного округа.
В ведении Департамента находятся организации, учредителем
которых является город Москва, осуществляющие деятельность в
области природопользования и охраны окружающей среды.
5.6. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными
инспекторами города Москвы по охране природы, при исполнении своих
должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в
установленном порядке:
5.6.1. Посещать в целях проверки организации, объекты
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм
собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной
охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны,
знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления
государственного экологического контроля материалами.
5.6.2. Проверять соблюдение нормативов, государственных
стандартов и иных нормативных документов в области охраны
окружающей среды, работу очистных сооружений и других
обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение
планов и мероприятий по охране окружающей среды.
5.6.3. Проверять соблюдение требований, норм и правил в области
охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в
эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации
производственных и других объектов.
5.6.4. Проверять выполнение требований, указанных в заключении
государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о
ее проведении.
5.6.5. Предъявлять требования и выдавать предписания
юридическим и физическим лицам об устранении нарушения
законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений
природоохранных требований, выявленных при осуществлении
государственного экологического контроля.
5.6.6. Привлекать к административной ответственности лиц,
допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей
среды, и в этих целях составлять протоколы и рассматривать дела об
административных правонарушениях, перечень которых предусмотрен
частью 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, а также законами города Москвы,
в пределах своих полномочий.
5.6.7. Составлять протоколы об административных
правонарушениях, перечень которых предусмотрен пунктом 37 части 2,
частями 3, 4 и 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
5.6.8. Осуществлять отбор проб, производить расчеты размера
вреда, причиненного окружающей среде, предъявлять требования о
возмещении вреда в соответствии с законодательством и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы
и утвержденными в установленном порядке методиками и таксами.
5.6.9. Осуществлять иные определенные законодательством
полномочия.
5.7. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными
инспекторами города Москвы по охране природы, осуществляют
государственный контроль в области охраны окружающей среды
(государственный экологический контроль) за объектами
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм
собственности, находящимися на территории города Москвы, за
исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю;
государственный контроль за использованием и охраной водных
объектов на территории города Москвы, за исключением водных
объектов, подлежащих федеральному контролю.
5.8. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными
инспекторами города Москвы по охране природы, обязаны
предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в
области охраны окружающей среды, разъяснять нарушителям
законодательства в области охраны окружающей среды их права и
обязанности, соблюдать требования законодательства.
5.9. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными
инспекторами города Москвы по охране природы, обеспечиваются
форменной одеждой, знаками отличия и различия, а также специальной
одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты.
5.10. Решения должностных лиц Департамента, являющихся
государственными инспекторами города Москвы по охране природы,
могут быть обжалованы в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6. Контроль за деятельностью Департамента
6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет
Правительство Москвы.
Департамент представляет ежегодный отчет в Правительство
Москвы.
6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию
деятельности Департамента осуществляют уполномоченные
Правительством Москвы органы, а также организации, которым это
право предоставлено в соответствии с законодательством.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Департамента
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в
порядке, установленном федеральным законодательством, на основании
постановления Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются
в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление
города Москвы или определенный им орган.
|